Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Gruzdeva Elena Aleksandrovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gruzdeva E.A. Mezhkulturnyy podkhod v obuchenii russkomu yazyku kak inostrannomu iranskikh uchashhikhsya // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2019. - № 7(140). – S. 55-61. |
Annotation |
Известия Волгоградского государственного университета |
Keywords |
русский язык как иностранный, межкультурный подход, коммуникативное поведение, языковая среда, иранские обучающиеся |
The name of the journal |
Известия Волгоградского государственного педагогического университета
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=215350&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gruzdeva Elena Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Груздева Е.А. Межкультурный подход в обучении русскому языку как иностранному иранских учащихся // Известия Волгоградского государственного университета. – 2019. - № 7(140). – С. 55-61. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=215350&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Волгоградского государственного педагогического университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Волгоградского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье исследован межкультурный подход в обучении русскому языку как иностранному в неродной языковой среде. Статья посвящена решению проблемы культурных различий в процессе обучения между обучающим и обучаемыми. Диалог культур рассматривается как методический принцип, обосновывающий цели, задачи и формы обучения русскому языку. Цель работы состоит в исследовании межкультурного подхода в обучении русскому языку как иностранному иранских учащихся. Межкультурный подход рассматривается не только как метод овладения грамматическими и коммуникативными нормами изучаемого языка, но и как способ постижения принципов и норм иноязычной культуры.
Формирование умений и навыков межкультурной коммуникации иностранных учащихся показано на примере обучения русскому языку персоязычной учебной аудитории. Проанализированы формы проявления национальной специфики коммуникативного поведения иранских обучающихся. Контрастивность – сопоставление собственной культуры с «чужой» - рассмотрена как главный фактор понимания контекста иноязычной культуры. Сопоставление здесь выступает в качестве метода, ведущего к достижению понимания. Рассмотрены определенные предписания, «прескрипции» по осуществлению коммуникативного процесса, т. е. правила общения. Результатом работы является выработка рекомендаций по обучению русскому языку иранских учащихся.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурный подход |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
языковая среда |
ru_RU |
dc.subject |
иранские обучающиеся |
ru_RU |
dc.title |
Межкультурный подход в обучении русскому языку как иностранному иранских учащихся |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|