Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F. Ob antropologii kognitivnogo i fizicheskogo razvitiya detey v usloviyakh dvuyazychiya. // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie: Teoriya i praktika. – 2020. - № 1 (97). S. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 |
Annotation |
Современное дошкольное образование: Теория и практика |
Keywords |
антропология, когнитивный, физический, связная речь, межфразовая связь, смысловая структура, структура сложного синтаксического целого. |
The name of the journal |
Современное дошкольное образование: Теория и практика
|
URL |
https://sdo-journal.ru/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218293&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2020. - № 1 (97). С. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218293&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование: Теория и практика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье сделана попытка проанализировать антропологию когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. Дети-билингвы, говорящие на родном (татарском) и русском языках, обучались связной русской речи через комплекс физических упражнений. Диагностическое исследование, проведенное нами среди детей старшего дошкольного возраста в Татарстане (обследовано 237 ребенка в течение 3-х месяцев 2019 гг.) на основе критериев связности: межфразовой связи (МФС); смысловой структуры текста (ССТ); структуры сложного синтаксического целого (ССЦ) – показало, что у 67% детей старшего дошкольного возраста нет признаков связности в высказываниях, сделанных в процессе пересказа сказки или составления рассказа на заданную тему. В формирующем эксперименте был использован комплекс упражнений, интегрирующих физическую и речевую деятельность по критериям связности. Исследование показало, что работа на втором (русском) языке создавала русскую языковую среду и в определенной степени подавляла интерферентное влияние родного языка. Активизация когнитивных функций ребенка на втором языке, по нашим наблюдениям, приводила к торможению этих функций на родном языке. Однако в целом педагогический эксперимент показал эффективность интегрированной работы: когнитивные функции, связанные с познавательными процессами (памятью, мышлением, вниманием, воображением, восприятием), на втором для детей-билингвов языке существенно улучшились. Сделан вывод о том, что такая работа должна проходить в несколько этапов: диагностический, подготовительный, практический, коррекционный. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
антропология |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный |
ru_RU |
dc.subject |
физический |
ru_RU |
dc.subject |
связная речь |
ru_RU |
dc.subject |
межфразовая связь |
ru_RU |
dc.subject |
смысловая структура |
ru_RU |
dc.subject |
структура сложного синтаксического целого. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2020. - № 1 (97). С. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|