Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Dobrotvorskaya Svetlana Georgievna, author
  • Nizamova Chulpan Ildarovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nizamova Ch.I. ANALIZ I UTOChNENIE DEFINICII I KLASSIFIKACIONNYKh GRUPP PEDAGOGIChESKIKh USLOVIY / Ch.I. Nizamova, S.G. Dobrotvorskaya // Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta . Tom 38. № 4. - Belgorod. 2019. - S.623-628
    Annotation Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия «педагогические условия» вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: «педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности». В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося.
    Keywords Педагогические условия, статичные условия, динамичные условия, процессуальный аспект, личностный аспект, содержательный аспект
    The name of the journal Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки.
    On-line resource for training course http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/159446/analiz_i_utochnenie_definitsii_i_klassifikatsionnyh_grupp_pedagogicheskih_usloviy.pdf?sequence=1&isAllowed=y
    URL http://nv.bsu.edu.ru/upload/iblock/062/623-628.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=222081&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    analiz_i_utochnenie_definitsii_i_klassifikatsionnyh_grupp_pedagogicheskih_usloviy.pdf 1,12 pdf show / download

    Full metadata record