Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Sychenkova Lidiya Alekseevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Sychenkova L. A. Kulturnoe sobytie evropeyskogo masshtaba: vystavki drevnerusskogo iskusstva v Germanii 1926 i 1929 gg. / L .A. Sychenkova /
// Voprosy muzeologii The Problems of Museology. – 2019. – 10 (2). – S. 172– 186. |
Annotation |
В статье рассматривается история выставок древнерусского искусства 1926–1929 гг. в Германии. Переосмысление истории триумфального успеха выставок проведено на основе анализа публикаций и писем участников и организаторов выставок. Переосмысление мемуарного и эпистолярного наследия Федора Шмита и Игоря Грабаря позволяет выявить неочевидные подтексты масштабных культурных проектов 1920-х гг. В статье показан вклад Ф.И.Шмита и возглавляемого им Государственного института истории искусств в организацию и проведение первой выставки 1926 г. в Германии. Рассматривается отношение русского немца Ф.Шмита к немецкой науке и культуре. Автор склоняется к версии, согласно которой выставка стала трагическим рубежом как в биографии ученого, так и в судьбе института. По мнению автора, между выставками 1926 и 1929 гг. существует генетическая связь и по тематике, и по составу участников. История выставки русских икон 1929 г. в интерпретации И.Э.Грабаря раскрывает отнюдь не однозначный образ ученого: не только талантливого искусствоведа, организатора реставрационного дела, но и функционера, сумевшего удачно вписаться в советскую систему. Для советских музейщиков выставки древнерусского искусства 1926 и 1929 гг. в Германии стали первыми шагами на пути приобретения опыта музейного маркетинга за рубежом. Уточняя круг и роль организаторов с российской и германской сторон, детали проекта, автор приходит к выводу, что выставки, несмотря на коммерческую составляющую, выполнили важную научно-просветительскую миссию, впервые масшабно представив за рубежом панораму многовекового развития русского искусства. Автор выдвигает предложение о необходимости привлечения широкого корпуса источников с немецкой стороны для изучения нового аспекта данной темы. |
Keywords |
выставки древнерусского искусства 1926?1929 гг., Ф. Шмит, И. Грабарь, техника копирования, опыт музейного маркетинга, музейный мир России и Германии. |
The name of the journal |
Вопросы музеологии The Problems of Museology
|
URL |
https://voprosi-muzeologii.spbu.ru/images/pdf-archives/2019-vm-v2.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=228592&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Sychenkova Lidiya Alekseevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сыченкова Л. А. Культурное событие европейского масштаба: выставки древнерусского искусства в Германии 1926 и 1929 гг. / Л .А. Сыченкова /
// Вопросы музеологии The Problems of Museology. – 2019. – 10 (2). – С. 172– 186. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=228592&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вопросы музеологии The Problems of Museology |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается история выставок древнерусского искусства 1926–1929 гг. в Германии. Переосмысление истории триумфального успеха выставок проведено на основе анализа публикаций и писем участников и организаторов выставок. Переосмысление мемуарного и эпистолярного наследия Федора Шмита и Игоря Грабаря позволяет выявить неочевидные подтексты масштабных культурных проектов 1920-х гг. В статье показан вклад Ф.И.Шмита и возглавляемого им Государственного института истории искусств в организацию и проведение первой выставки 1926 г. в Германии. Рассматривается отношение русского немца Ф.Шмита к немецкой науке и культуре. Автор склоняется к версии, согласно которой выставка стала трагическим рубежом как в биографии ученого, так и в судьбе института. По мнению автора, между выставками 1926 и 1929 гг. существует генетическая связь и по тематике, и по составу участников. История выставки русских икон 1929 г. в интерпретации И.Э.Грабаря раскрывает отнюдь не однозначный образ ученого: не только талантливого искусствоведа, организатора реставрационного дела, но и функционера, сумевшего удачно вписаться в советскую систему. Для советских музейщиков выставки древнерусского искусства 1926 и 1929 гг. в Германии стали первыми шагами на пути приобретения опыта музейного маркетинга за рубежом. Уточняя круг и роль организаторов с российской и германской сторон, детали проекта, автор приходит к выводу, что выставки, несмотря на коммерческую составляющую, выполнили важную научно-просветительскую миссию, впервые масшабно представив за рубежом панораму многовекового развития русского искусства. Автор выдвигает предложение о необходимости привлечения широкого корпуса источников с немецкой стороны для изучения нового аспекта данной темы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
выставки древнерусского искусства 1926?1929 гг. |
ru_RU |
dc.subject |
Ф. Шмит |
ru_RU |
dc.subject |
И. Грабарь |
ru_RU |
dc.subject |
техника копирования |
ru_RU |
dc.subject |
опыт музейного маркетинга |
ru_RU |
dc.subject |
музейный мир России и Германии. |
ru_RU |
dc.title |
Культурное событие европейского масштаба: выставки древнерусского искусства в Германии 1926 и 1929 гг |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|