Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Gayfullina Natalya Gennadevna, author
Makarova Oksana Aleksandrovna, author
Merzon Elena Efimovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Makarova O.A. Psikhologicheskaya gotovnost k realizacii inklyuzivnoy praktiki v obshheobrazovatelnykh shkolakh budushhimi uchitelyami fizicheskoy kultury / O.A. Makarova, N.G. Gayfullina, E.E. Merzon // Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. - 2020. - № 6. - S.44-46. |
Annotation |
Целью исследования было изучение психологической готовности к реализации инклюзивной практики в общеобразовательных школах будущими учителями физической культуры. В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», в количестве 73 человека (студенты 2-3 курсов – 42 человека; студенты 4-5 курсов – 31 респондент). Испытуемым была предложена анкета и методика, содержащая профессиональные задачи по инклюзивному образованию. Студенты младших и старших курсов правильно интерпретируют понятие «Инклюзивное образование», понимают его значимость в настоящее время. Назначение инклюзивного образования видят в реализации права на обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательной школе, повышении качества их социализации.
Студенты демонстрируют высокий уровень гуманности, готовность выстраивать комфортные, доброжелательные взаимоотношения со всеми обучающимися и положительно относятся к обучающимся с особыми образовательными потребностями. Проблему организации инклюзивного образования считают актуальной по причинам увеличения числа детей с особыми образовательными потребностями, необходимости обеспечения равных прав на получение образования, изменения социальных установок на обучение детей с особыми потребностями, смены менталитета, приводящей к принятию людьми друг друга, в независимости от их особенностей, и как следствие повышение уверенности в себе, чувства значимости и осознание своей роли в обществе. Так студенты осознают проблемные зоны реализации инклюзии в общеобразовательной школе в России.
Студенты младших курсов психологически готовы к работе в инклюзивных образовательных учреждениях и оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в большей степени, чем студенты-старшекурсники. Это может быть связано с большей осведомленностью студентов 4-5 курсов в вопросах нозологии и сложностях в обучении детей, и как следствие - неуверенностью в своей профессиональной компетентности.
Решая профессиональные задачи все студенты демонстрируют на высоком уровне их понимание, но плохо ориентируются в способах ее решения и их представлении, не готовы разрабатывать план самообразования в области инклюзии. Для повышения психологической готовности будущих учителей к инклюзии необходимо обучить студентов технологиям и методикам преподавания предмета с учетом нозологии ребенка.
|
Keywords |
психологическая готовность, инклюзивное образование, инклюзия, учитель физической культуры |
The name of the journal |
Теория и практика физической культуры
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=232707&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gayfullina Natalya Gennadevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Makarova Oksana Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Merzon Elena Efimovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Макарова О.А. Психологическая готовность к реализации инклюзивной практики в общеобразовательных школах будущими учителями физической культуры / О.А. Макарова, Н.Г. Гайфуллина, Е.Е. Мерзон // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 6. - С.44-46. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=232707&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Теория и практика физической культуры |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью исследования было изучение психологической готовности к реализации инклюзивной практики в общеобразовательных школах будущими учителями физической культуры. В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», в количестве 73 человека (студенты 2-3 курсов – 42 человека; студенты 4-5 курсов – 31 респондент). Испытуемым была предложена анкета и методика, содержащая профессиональные задачи по инклюзивному образованию. Студенты младших и старших курсов правильно интерпретируют понятие «Инклюзивное образование», понимают его значимость в настоящее время. Назначение инклюзивного образования видят в реализации права на обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательной школе, повышении качества их социализации.
Студенты демонстрируют высокий уровень гуманности, готовность выстраивать комфортные, доброжелательные взаимоотношения со всеми обучающимися и положительно относятся к обучающимся с особыми образовательными потребностями. Проблему организации инклюзивного образования считают актуальной по причинам увеличения числа детей с особыми образовательными потребностями, необходимости обеспечения равных прав на получение образования, изменения социальных установок на обучение детей с особыми потребностями, смены менталитета, приводящей к принятию людьми друг друга, в независимости от их особенностей, и как следствие повышение уверенности в себе, чувства значимости и осознание своей роли в обществе. Так студенты осознают проблемные зоны реализации инклюзии в общеобразовательной школе в России.
Студенты младших курсов психологически готовы к работе в инклюзивных образовательных учреждениях и оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в большей степени, чем студенты-старшекурсники. Это может быть связано с большей осведомленностью студентов 4-5 курсов в вопросах нозологии и сложностях в обучении детей, и как следствие - неуверенностью в своей профессиональной компетентности.
Решая профессиональные задачи все студенты демонстрируют на высоком уровне их понимание, но плохо ориентируются в способах ее решения и их представлении, не готовы разрабатывать план самообразования в области инклюзии. Для повышения психологической готовности будущих учителей к инклюзии необходимо обучить студентов технологиям и методикам преподавания предмета с учетом нозологии ребенка.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психологическая готовность |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзия |
ru_RU |
dc.subject |
учитель физической культуры |
ru_RU |
dc.title |
Психологическая готовность к реализации инклюзивной практики в общеобразовательных школах будущими учителями физической культуры |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|