Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
A COMPARATIVE STUDY OF THE USE OF PORTFOLIO IN THE PROCESS OF TEACHER TRAINING AT UNIVERSITIES IN RUSSIA AND BULGARIA
Form of presentationArticles in international journals and collections
Year of publication2020
Языканглийский
  • Sakhieva Regina Gennadevna, author
  • Bibliographic description in the original language Sakhieva R.G, Georgieva S.D, Kurbanov R.A, A comparative study of the use of portfolio in the process of teacher training at universities in Russia and Bulgaria//Talent Development and Excellence. - 2020. - Vol.12, Is.SpecialIssue3. - P.143-152.
    Annotation Актуальность проблемы использования портфолио в подготовке учителей обусловлена тем, что в последнее десятилетии активно дискутируется проблема качества педагогического образования, которое бы соответствовало актуальным и перспективным потребностям современной образовательной практики. В связи с этим осуществляется поиск технологий, которые бы позволили усилить практикоориентированность и рефлексивность педагогического образования средствами личностно-ориентированного образовательного дизайна профессиональной подготовки. Одной из таких технологий является технология портфолио, которая отражает основные положения компетентностной парадигмы образования. Целью исследования являлось представить сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио как средства формирования компетенций, необходимых для реализации педагогической деятельности, средства презентации собственного уровня результативности как мотиватора профессионального становления. Ведущими методами исследования явились: анализ литературы по проблеме исследования, анкетирование, интервьюирование, методы математической обработки результатов исследования и графического представления его результатов. В исследовании приняли участие 228 студентов Шуменского университета им. Епископа Константина Преславского (Болгария) и педагогической магистратуры Института психологии и образования Казанского федерального университета (Россия). В статье представлен сопоставительный анализ мнений студентов-магистрантов из Болгарии и России о значимости и функциональности использования портфолио в процессе подготовки учителей; проанализированы учебные планы подготовки магистров на предмет включенности портфолио в образовательные модули; определены и проранжированы педагогические эффекты использования портфолио в процессе подготовки учителей; выявлены ведущие тенденции подготовки студентов в педагогической магистратуре в условиях реализации технологии портфолио. Использование портфолио позволяет достичь следующих результатов: для магистранта – реализация индивидуальной траектории профессионального становления; для университета – усиление практикоориентированности подготовки, достижение узнаваемости университетского бренда подготовки магистрантов на рынке образовательных услуг; для работодателей – осуществление подбора компетентных педагогов для образовательных организаций.
    Keywords подготовка учителей, педагогическая магистратура, портфолио, педагогические эффекты портфолио
    The name of the journal Talent Development and Excellence
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85084644224&partnerID=40&md5=fe52f9ede90c78fdd392437e20b9008c
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=233865&p_lang=2

    Full metadata record