Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Galeeva Mariyam Arslanovna, author
Gafarov Anvar Ayratovich, author
Nabiev Rinat Akhmatgalievich, author
Sattarova Adelya Ilkhamovna, author
|
|
Gafarov Alikhan Anvarovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gafarov A.A., Nabiev R.A., Sattarova A.I., Galeeva M.A., Gafarov A.A. EVRAZIYSKIE PODKhODY V OTEChESTVENNOY ISTORIOGRAFII XIX–XX VV. (V KONTEKSTE OSMYSLENIYa I PREPODAVANIYa ISTORII ROSSII) // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29956 |
Annotation |
Обновление и возрождение России на основе федералистских принципов, поиск современной консолидирующей идеи российского общества объективно связаны с задачами преодоления рудиментов имперской, западно ориентированной отечественной историографии, а также соответственных традиций преподавания российской истории. Важную роль в решении данных насущных проблем может сыграть теоретическое наследие «евразийской исторической школы». Целью данной статьи стала попытка выявить и охарактеризовать комплекс евразийских подходов в интерпретации основных сюжетов отечественной истории. На основе историографического анализа евразийской научной литературы (трудов Трубецкого Н.С., Вернадского Г.В., Савицкого П.Н., Гумилёва Л.Н. и др., а также их предшественников) авторы пришли к выводу о том, что теоретические предпосылки евразийства, выводящие российскую историографию за рамки устоявшейся западнической традиции, складывались во второй половине XIX века на основе преемственности развития российской исторической мысли. Евразийская школа, рассматривая Россию как отдельную цивилизацию, пыталась представить новые, более адекватные, органичные основы консолидации многонационального российского общества. Основные положения евразийского доктрины, востребованные в ходе более глубокого и многогранного осмысления исторического прошлого России, воспитательной и образовательной деятельности, могут стать важным фактором формирования представлений о современной российской идентичности. |
Keywords |
Россия, отечественная историография, евразийская историческая школа, XIX - XX вв. |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=29956 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236596&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Galeeva Mariyam Arslanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gafarov Anvar Ayratovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Nabiev Rinat Akhmatgalievich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sattarova Adelya Ilkhamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gafarov Alikhan Anvarovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гафаров А.А., Набиев Р.А., Саттарова А.И., Галеева М.А., Гафаров А.А. ЕВРАЗИЙСКИЕ ПОДХОДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX–XX ВВ. (В КОНТЕКСТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ) // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29956 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236596&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Обновление и возрождение России на основе федералистских принципов, поиск современной консолидирующей идеи российского общества объективно связаны с задачами преодоления рудиментов имперской, западно ориентированной отечественной историографии, а также соответственных традиций преподавания российской истории. Важную роль в решении данных насущных проблем может сыграть теоретическое наследие «евразийской исторической школы». Целью данной статьи стала попытка выявить и охарактеризовать комплекс евразийских подходов в интерпретации основных сюжетов отечественной истории. На основе историографического анализа евразийской научной литературы (трудов Трубецкого Н.С., Вернадского Г.В., Савицкого П.Н., Гумилёва Л.Н. и др., а также их предшественников) авторы пришли к выводу о том, что теоретические предпосылки евразийства, выводящие российскую историографию за рамки устоявшейся западнической традиции, складывались во второй половине XIX века на основе преемственности развития российской исторической мысли. Евразийская школа, рассматривая Россию как отдельную цивилизацию, пыталась представить новые, более адекватные, органичные основы консолидации многонационального российского общества. Основные положения евразийского доктрины, востребованные в ходе более глубокого и многогранного осмысления исторического прошлого России, воспитательной и образовательной деятельности, могут стать важным фактором формирования представлений о современной российской идентичности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Россия |
ru_RU |
dc.subject |
отечественная историография |
ru_RU |
dc.subject |
евразийская историческая школа |
ru_RU |
dc.subject |
XIX - XX вв. |
ru_RU |
dc.title |
ЕВРАЗИЙСКИЕ ПОДХОДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX–XX ВВ. (В КОНТЕКСТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|