Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ЕВРАЗИЙСКИЕ ПОДХОДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ XIX–XX ВВ. (В КОНТЕКСТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Galeeva Mariyam Arslanovna, author
  • Gafarov Anvar Ayratovich, author
  • Nabiev Rinat Akhmatgalievich, author
  • Sattarova Adelya Ilkhamovna, author
  • Gafarov Alikhan Anvarovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gafarov A.A., Nabiev R.A., Sattarova A.I., Galeeva M.A., Gafarov A.A. EVRAZIYSKIE PODKhODY V OTEChESTVENNOY ISTORIOGRAFII XIX–XX VV. (V KONTEKSTE OSMYSLENIYa I PREPODAVANIYa ISTORII ROSSII) // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29956
    Annotation Обновление и возрождение России на основе федералистских принципов, поиск современной консолидирующей идеи российского общества объективно связаны с задачами преодоления рудиментов имперской, западно ориентированной отечественной историографии, а также соответственных традиций преподавания российской истории. Важную роль в решении данных насущных проблем может сыграть теоретическое наследие «евразийской исторической школы». Целью данной статьи стала попытка выявить и охарактеризовать комплекс евразийских подходов в интерпретации основных сюжетов отечественной истории. На основе историографического анализа евразийской научной литературы (трудов Трубецкого Н.С., Вернадского Г.В., Савицкого П.Н., Гумилёва Л.Н. и др., а также их предшественников) авторы пришли к выводу о том, что теоретические предпосылки евразийства, выводящие российскую историографию за рамки устоявшейся западнической традиции, складывались во второй половине XIX века на основе преемственности развития российской исторической мысли. Евразийская школа, рассматривая Россию как отдельную цивилизацию, пыталась представить новые, более адекватные, органичные основы консолидации многонационального российского общества. Основные положения евразийского доктрины, востребованные в ходе более глубокого и многогранного осмысления исторического прошлого России, воспитательной и образовательной деятельности, могут стать важным фактором формирования представлений о современной российской идентичности.
    Keywords Россия, отечественная историография, евразийская историческая школа, XIX - XX вв.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=29956
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236596&p_lang=2

    Full metadata record