Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Dyganova Elena Aleksandrovna, author
|
|
Shirieva Nadezhda Velerovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Shirieva N.V., Dyganova E.A. Muzykalnoe obrazovanie v epokhu transgumanizma // Mir nauki. Pedagogika i
psikhologiya, 2020 No3, https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf (dostup svobodnyy). |
Annotation |
Статья посвящена проблеме воздействия цифровизации на музыкальное
образование. Развитие компьютерных технологий оказало влияние на все социальные процессы
за счет перемещения их в кибернетическое пространство. Человек, оказавшийся в эпицентре
цифровой революции, ощутил возможность с помощью технологий изменить собственную
идентичность, превратиться в киборга, наделенного высочайшими интеллектуальными и
творческими способностями, не подверженного старению и смерти. Эта идея стала
краеугольной для апологетов доктрины трансгуманизма, видящих в набирающей силу
тенденции сращивания человека с машиной потенциал для возникновения пост-человека как
совершенного продукта биоинженерии, своего рода одушевлённого компьютера. Увеличение
доли машинного управления многими процессами уже стало повседневностью, однако
возможность компьютера вместо человека возделывать ниву искусства вызывает сомнения и
дискуссии. Тем не менее, компьютеризация стала проникать и в эту сферу, традиционно
считающуюся полем иррациональной стихии, питаемой состоянием вдохновения или
воображения художника. Появившееся направление кибер-арт использует для создания
произведений искусства электронные средства, а сам художественный процесс осуществляетсяв интерактивном или медиапространстве. Данные тенденции не обошли и музыку. Обозначив
круг проблем осмысления цифровизации музыкального пространства, авторы акцентируют
внимание на классическом музыкальном образовании, перед которым доктрина
трансгуманизма с ее тотальной компьютеризацией ставит целый ряд вызовов, способных
привести к исчезновению самой профессии музыканта. На ряде примеров демонстрируется, как
цифровизация творческого процесса в сфере музыки может уничтожить специальности
композитора, дирижера, исполнителя, музыковеда. Очевидно, что, в конечном итоге, создание
и исполнение музыки с помощью машинных алгоритмов только ускорит уже существующую
гомогенизацию и примитивизацию музыкальных стилей и жанров. Это ситуация,
спровоцированная коммерциализацией любого продукта, еще больше усилит статус музыки
как товара массового спроса, и в этих условиях дорогостоящая подготовка классических
музыкантов может оказаться нерентабельной. Не исчезнув совсем, традиционное музыкальное
образование станет дорогим и доступным только узкому социальному кругу, а аудитория
классической музыки сузится еще сильнее. |
Keywords |
цифровизация, музыкальное образование, трансгуманизм, компьютерные технологии, кибер-арт. |
The name of the journal |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf&hl=ru |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236880&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dyganova Elena Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shirieva Nadezhda Velerovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шириева Н.В., Дыганова Е.А. Музыкальное образование в эпоху трансгуманизма // Мир науки. Педагогика и
психология, 2020 No3, https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf (доступ свободный). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=236880&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена проблеме воздействия цифровизации на музыкальное
образование. Развитие компьютерных технологий оказало влияние на все социальные процессы
за счет перемещения их в кибернетическое пространство. Человек, оказавшийся в эпицентре
цифровой революции, ощутил возможность с помощью технологий изменить собственную
идентичность, превратиться в киборга, наделенного высочайшими интеллектуальными и
творческими способностями, не подверженного старению и смерти. Эта идея стала
краеугольной для апологетов доктрины трансгуманизма, видящих в набирающей силу
тенденции сращивания человека с машиной потенциал для возникновения пост-человека как
совершенного продукта биоинженерии, своего рода одушевлённого компьютера. Увеличение
доли машинного управления многими процессами уже стало повседневностью, однако
возможность компьютера вместо человека возделывать ниву искусства вызывает сомнения и
дискуссии. Тем не менее, компьютеризация стала проникать и в эту сферу, традиционно
считающуюся полем иррациональной стихии, питаемой состоянием вдохновения или
воображения художника. Появившееся направление кибер-арт использует для создания
произведений искусства электронные средства, а сам художественный процесс осуществляетсяв интерактивном или медиапространстве. Данные тенденции не обошли и музыку. Обозначив
круг проблем осмысления цифровизации музыкального пространства, авторы акцентируют
внимание на классическом музыкальном образовании, перед которым доктрина
трансгуманизма с ее тотальной компьютеризацией ставит целый ряд вызовов, способных
привести к исчезновению самой профессии музыканта. На ряде примеров демонстрируется, как
цифровизация творческого процесса в сфере музыки может уничтожить специальности
композитора, дирижера, исполнителя, музыковеда. Очевидно, что, в конечном итоге, создание
и исполнение музыки с помощью машинных алгоритмов только ускорит уже существующую
гомогенизацию и примитивизацию музыкальных стилей и жанров. Это ситуация,
спровоцированная коммерциализацией любого продукта, еще больше усилит статус музыки
как товара массового спроса, и в этих условиях дорогостоящая подготовка классических
музыкантов может оказаться нерентабельной. Не исчезнув совсем, традиционное музыкальное
образование станет дорогим и доступным только узкому социальному кругу, а аудитория
классической музыки сузится еще сильнее. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
музыкальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
трансгуманизм |
ru_RU |
dc.subject |
компьютерные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
кибер-арт. |
ru_RU |
dc.title |
Шириева Н.В., Дыганова Е.А. Музыкальное образование в эпоху трансгуманизма // Мир науки. Педагогика и
психология, 2020 No3, https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN320.pdf (доступ свободный). |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|