Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Valiullina Marina Evgenevna, author
|
|
Kartasheva Madina Ilgizovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Valiullina M.E. Komponenty sistemy Ya i opyt perezhivaniya uchashhimisya poznavatelnykh sostoyaniy vo vremya ekzamenov / M.E. Valiullina, M.I. Kartasheva//Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya: Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika. - 2020, T. 30, №2, -S. 143-150 |
Annotation |
Актуальность исследования проблемы саморегуляции различных индивидуально-психологических параметров в контексте среднего и высшего образования не вызывает сомнений. Остаётся неоспоримой и роль системы Я в процессе становления и стабилизации психологического комфорта человека. Одной из психолого-педагогических проблем проверки знаний учащихся в рамках текущего учебного процесса и, особенно в период экзаменационных испытаний, является высокая стрессогенность ввиду информационных и психологических перегрузок. В частности, экзаменационный стресс влияет и на когнитивную деятельность студентов, а это, в свою очередь, может существенно влиять на результат проверочных испытаний. В данной статье описывается исследование влияния самооценки психологических характеристик, непосредственно связанных с восприятием, пониманием, запоминанием новой информации в контексте учебного процесса и факторов самоотношения, как структур системы Я человека, на воспоминания студентов о переживаниях познавательных и эмоциональных состояний во время прохождения экзаменационных испытаний. При проведении исследования использовались методы тестирования и анкетирования с последующим анализом статистических связей и различий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании определенных общепсихологических механизмов влияния структур системы Я на регуляцию познавательных и эмоциональных состояний студентов, находящихся в ситуации проверки знаний. В практическом плане полученные данные могут быть полезны для разработки психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками и студентами с целью повышения качества ответов на экзаменах с учетом контекста ситуаций и индивидуально-психологических особенностей самих студентов.
|
Keywords |
система Я, самоотношение, самооценка, познавательные состояния, учащиеся, экзамены |
The name of the journal |
Вестник Удмурдского университета. №2
|
URL |
https://journals.udsu.ru/philosophy-psychology-pedagogy/issue/view/353 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=239716&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Valiullina Marina Evgenevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kartasheva Madina Ilgizovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Валиуллина М.Е. Компоненты системы Я и опыт переживания учащимися познавательных состояний во время экзаменов / М.Е. Валиуллина, М.И. Карташева//Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2020, Т. 30, №2, -С. 143-150 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=239716&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Удмурдского университета. №2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования проблемы саморегуляции различных индивидуально-психологических параметров в контексте среднего и высшего образования не вызывает сомнений. Остаётся неоспоримой и роль системы Я в процессе становления и стабилизации психологического комфорта человека. Одной из психолого-педагогических проблем проверки знаний учащихся в рамках текущего учебного процесса и, особенно в период экзаменационных испытаний, является высокая стрессогенность ввиду информационных и психологических перегрузок. В частности, экзаменационный стресс влияет и на когнитивную деятельность студентов, а это, в свою очередь, может существенно влиять на результат проверочных испытаний. В данной статье описывается исследование влияния самооценки психологических характеристик, непосредственно связанных с восприятием, пониманием, запоминанием новой информации в контексте учебного процесса и факторов самоотношения, как структур системы Я человека, на воспоминания студентов о переживаниях познавательных и эмоциональных состояний во время прохождения экзаменационных испытаний. При проведении исследования использовались методы тестирования и анкетирования с последующим анализом статистических связей и различий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании определенных общепсихологических механизмов влияния структур системы Я на регуляцию познавательных и эмоциональных состояний студентов, находящихся в ситуации проверки знаний. В практическом плане полученные данные могут быть полезны для разработки психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками и студентами с целью повышения качества ответов на экзаменах с учетом контекста ситуаций и индивидуально-психологических особенностей самих студентов.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
система Я |
ru_RU |
dc.subject |
самоотношение |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
познавательные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
учащиеся |
ru_RU |
dc.subject |
экзамены |
ru_RU |
dc.title |
Компоненты системы Я и опыт переживания учащимися познавательных состояний во время экзаменов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|