Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/SPNO.30250 URL: HTTP://WWW.SCIENCE-EDUCATION.RU/ARTICLE/VIEW?ID=30250 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 09.11.2020).
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F., Zinnurova A.F. O PEDAGOGIChESKIKh DETERMINANTAKh POVYShENIYa EFFEKTIVNOSTI VYSShEGO PROFESSIONALNOGO OBRAZOVANIYa V USLOVIYaKh PANDEMII KORONAVIRUSA // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/spno.30250 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 (data obrashheniya: 09.11.2020).
    Annotation Цель статьи – выделить педагогические детерминанты повышения эффективности профессионального образования в вузе в условиях дистанционного контакта преподавателя и студента. Методология исследования строилась на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, согласно которой формирование личности человека обусловлено социальными, культурными, историческими условиями. Для выделения детерминантов повышения эффективности профессионального образования в 2020 г. ежемесячно (начиная с февраля 2020 г. по октябрь 2020 г.) проводилось анкетирование студентов (358 человек), родителей (220 человек), преподавателей (135 человек) в двух университетах г. Казани: Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском федеральном университете. Вопросы в анкете были связаны с выявлением отношения респондентов к дистанционному обучению и звучали в разных вариантах примерно одинаково: как вы относитесь к дистанционному обучению? Положительно или отрицательно? Респонденты могли ответить «да» или «нет», могли выбрать нейтральный вариант «не знаю». Анкетирование показало противоречивые закономерности: с одной стороны, падение интереса к дистанционному обучению среди студентов и их родителей, рост ощущения социального неблагополучия и снижение качества образования; с другой стороны, активизация интереса к технологиям дистанционного обучения со стороны преподавателей, развитие технологий дистанционного взаимодействия, фондов оценочных средств, усиление дистанционного контроля. При этом удовлетворенность образованием в двух вузах колебалась от 85% до 92%. Проведенное исследование показало, что детерминировать эффективность высшего профессионального образования в условиях пандемии коронавируса и перехода на дистанционный формат взаимодействия могут: специальная разъяснительная работа среди студентов и родителей; пересмотр требований к наполнению фондов оценочных средств, критериев и технологий их использования; технологизация цифрового взаимодействия преподавателя и студента; организация психологической помощи студентам, тяжело переживающим стереотип социального неблагополучия в условиях полной или частичной изоляции; активизация сетевой, дистанционной студенческой досуговой жизни (студенческих центров, клубов, театров, студий, научных кружков).
    Keywords детерминант, эффективность, профессиональный, анкетирование, дистанционный, цифровой, обучение, студент, преподаватель
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=30250
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=241059&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_30250.pdf 0,24 pdf show / download

    Full metadata record