Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Galiulina Ilvira Rafailevna, author
Moskaleva Lada Alekseevna, author
|
|
Bogorodskiy Vladislav Aleksandrovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Moskaleva L.A. Podkhody k obucheniyu govoreniyu na zanyatiyakh po russkomu yazyku kak inostrannomu na prodvinutom etape obucheniya / L.A. Moskaleva, I.R. Galiulina, V.A. Bogorodskiy // Filologiya i kultura. - 2019. - №1 (55). - S. 226-231 |
Annotation |
Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм
контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками
коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой
спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого
взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности
личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста),
позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для
реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные
знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения
иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в
повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение
которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
|
Keywords |
говорение, русский язык как иностранный, речевая деятельность, игровые методики, квест |
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and culture.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=242427&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Galiulina Ilvira Rafailevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Moskaleva Lada Alekseevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Bogorodskiy Vladislav Aleksandrovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Москалева Л.А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения / Л.А. Москалева, И.Р. Галиулина, В.А. Богородский // Филология и культура. - 2019. - №1 (55). - С. 226-231 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=242427&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм
контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками
коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой
спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого
взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности
личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста),
позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для
реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные
знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения
иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в
повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение
которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
говорение |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
речевая деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
игровые методики |
ru_RU |
dc.subject |
квест |
ru_RU |
dc.title |
Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|