Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Davlatova Mansura Mansurovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Davlatova M.M., Aminova A.A., Davlyatova G.N. Grammaticheskiy uroven sredstv vyrazheniya prostranstvennykh otnosheniy v raznosistemnykh yazykakh (na primere russkogo i uzbekskogo yazykov) // Rossiyskiy recenziruemyy nauchnyy zhurnal - Filologiya i kultura (PHILOLOGY AND CULTURE). -2020. - № 3(61) - Kazan: Izd-vo KFU, 2020. - S. 30-40. |
Annotation |
Одной из наиболее сложных проблем, связанных с описанием русского языка в целях его преподавания в условиях двуязычия и многоязычия, является проблема совершенствования профессионально-языковой компетенции обучающихся по педагогическому профилю.
Формирование и развитие у студентов-инофонов – будущих учителей русского языка – коммуникативно-речевых умений и навыков использования в устной и письменной речи значимых элементов разных уровней языка и универсальных логико-смысловых категорий требуют особого
внимания при их подготовке. Одной из таких категорий является категория пространственных отношений. Важным основанием лингвистической базы методики обучения студентов-билингвов
является то, что понимание пространственных отношений между предметами ведет к более глубокому и полному познанию обучающимися окружающей действительности. Кроме того, в русском
языке категория пространства отличается многообразием языкового выражения, процесс усвоения
которых осложняется в связи с интерферирующим влиянием родного языка студентов. Данным
фактором объясняется значительное количество ошибок в русской речи студентов-инофонов при
обозначении местонахождения и направления действия, статичного местонахождения и трассы,
которые появляются при перенесении значений слов родного языка на русский.
К числу серьезных причин, влияющих на качество усвоения студентами средств выражения
пространственных отношений на русском языке, относится недостаточная научная разработан30
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ЛИНГВИСТИКА
31
ность лингвометодических основ по сопоставительному исследованию языков, ориентированных
на поликультурный компонент иностранных обучающихся.
В статье представлен сопоставительный анализ морфолого-синтаксических средств, выражающих пространственные отношения, и способов их обозначения в разносистемных языках на
примере русского и узбекского языков, проведенный в учебных целях. |
Keywords |
универсальная логико-смысловая категория, морфолого-синтаксические средства выражения пространственных отношений, обозначение местонахождения действия, обозначение направление действия, обозначение статичного местонахождения, обозначение трассы, интерференция.
|
The name of the journal |
Филология и культура. Philology and Culture
|
URL |
http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=244885&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Davlatova Mansura Mansurovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Давлатова М.М., Аминова А.А., Давлятова Г.Н. Грамматический уровень средств выражения пространственных отношений в разносистемных языках (на примере русского и узбекского языков) // Российский рецензируемый научный журнал - Филология и культура (PHILOLOGY AND CULTURE). -2020. - № 3(61) - Казань: Изд-во КФУ, 2020. - С. 30-40. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=244885&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Одной из наиболее сложных проблем, связанных с описанием русского языка в целях его преподавания в условиях двуязычия и многоязычия, является проблема совершенствования профессионально-языковой компетенции обучающихся по педагогическому профилю.
Формирование и развитие у студентов-инофонов – будущих учителей русского языка – коммуникативно-речевых умений и навыков использования в устной и письменной речи значимых элементов разных уровней языка и универсальных логико-смысловых категорий требуют особого
внимания при их подготовке. Одной из таких категорий является категория пространственных отношений. Важным основанием лингвистической базы методики обучения студентов-билингвов
является то, что понимание пространственных отношений между предметами ведет к более глубокому и полному познанию обучающимися окружающей действительности. Кроме того, в русском
языке категория пространства отличается многообразием языкового выражения, процесс усвоения
которых осложняется в связи с интерферирующим влиянием родного языка студентов. Данным
фактором объясняется значительное количество ошибок в русской речи студентов-инофонов при
обозначении местонахождения и направления действия, статичного местонахождения и трассы,
которые появляются при перенесении значений слов родного языка на русский.
К числу серьезных причин, влияющих на качество усвоения студентами средств выражения
пространственных отношений на русском языке, относится недостаточная научная разработан30
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ЛИНГВИСТИКА
31
ность лингвометодических основ по сопоставительному исследованию языков, ориентированных
на поликультурный компонент иностранных обучающихся.
В статье представлен сопоставительный анализ морфолого-синтаксических средств, выражающих пространственные отношения, и способов их обозначения в разносистемных языках на
примере русского и узбекского языков, проведенный в учебных целях. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
универсальная логико-смысловая категория |
ru_RU |
dc.subject |
морфолого-синтаксические средства выражения пространственных отношений |
ru_RU |
dc.subject |
обозначение местонахождения действия |
ru_RU |
dc.subject |
обозначение направление действия |
ru_RU |
dc.subject |
обозначение статичного местонахождения |
ru_RU |
dc.subject |
обозначение трассы |
ru_RU |
dc.subject |
интерференция.
|
ru_RU |
dc.title |
Грамматический уровень средств выражения пространственных отношений в разносистемных языках (на примере русского и узбекского языков) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|