Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / ЗИННУРОВА А.Ф., ГАБДУЛХАКОВ В.Ф. // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2021. – № 1.; DOI.: 10.17513/SPNO.30447 URL: HTTP://WWW.SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=30447 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 15.01.2021).
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F. PEDAGOGIChESKIE USLOVIYa REALIZACII OBRAZOVATELNOGO INZhINIRINGA V VYSShEY ShKOLE / Zinnurova A.F., Gabdulkhakov V.F. // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2021. – № 1.; DOI.: 10.17513/spno.30447 URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447 (data obrashheniya: 15.01.2021).
    Annotation Цель статьи – выделить педагогические условия реализации образовательного инжиниринга в высшей школе. Инжиниринг представляет собой технологическое обеспечение реализации инновационного содержания в образовательном процессе вуза. В условиях обострения пандемии коронавируса и активного внедрения в образовательный процесс новых – цифровых – ресурсов, цифровых методов и приемов многие проблемы высшей школы приобрели особую актуальность. Такими проблемами стали проблемы физической культуры и спорта (отсутствие интереса к занятиям, низкая посещаемость и др.). Традиционно эта дисциплина предполагает физическую активность обучающихся при непосредственном взаимодействии с преподавателем (тренером). Анкетирование преподавателей в двух вузах г. Казани – Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском (Приволжском) федеральном университете (опрошены 124 респондента) – показало, что 73% преподавателей не знали, как строить взаимодействие со студентами в условиях карантина, 7% преподавателей сразу установили взаимодействие в режиме онлайн. Однако все это содержание воспринималось студентами без особого энтузиазма, поскольку, по их мнению, дисциплина «Физическая культура и спорт» входит в общекультурный блок и никак не связана с будущей профессией инженера (строителя, архитектора, дизайнера и т.д.). В этих условиях был разработан образовательный инжиниринг, предполагающий реализацию трех методических принципов: 1) принципа профессиональной направленности, 2) принципа интегративности и 3) интерактивности содержания обучения. Профессиональная направленность включала три аспекта: познавательный (новые знания о будущей профессии), нравственно-этический (приобщение к нормам поведения людей избранной профессии), ценностный (формирование профессиональных ценностей, убеждений). Интегративность предполагала реализацию междисциплинарных связей физической культуры с культурой музыкально-эстетической, когнитивно-коммуникативной. Интерактивность была призвана активизировать интерес к избранной профессии. Проверка эффективности такого инжиниринга обнаружила повышение интереса к занятиям по физической культуре, к когнитивно-коммуникативным сферам общения.
    Keywords педагогический условия образовательный инжиниринг университет профнаправленность интегративность интерактивность студент
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30447
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=246080&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    St.2021.pdf 0,38 pdf show / download

    Full metadata record