Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2020 |
Язык | русский |
|
Ivanov Andrey Valerevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Ivanov A.V. Virtualnaya destruktivnost i socialnoe prostranstvo: k postanovke problemy (po materialam polevykh issledovaniy ideologii «kolumbayn») // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal.-2020.- №4.- S.274-278. |
Annotation |
Основанием для написания статьи стало полевое исследование феномена Колумбайн, проведенное автором в 2019-2020 году на территории Республики Татарстан. Объектом исследования стали подростки и молодежь в возрасте от 13 до 23 лет из числа жителей Республики Татарстан, вовлеченные в идеологию «колумбайн».
Исследование проводилось с использованием качественных методов, таких как контент-анализ и фрэйм-анализ (для мониторинга открытых групп в социальных сетях русскоязычного сегмента сети интернет). А также метода глубинного интервью. Общее количество групп в социальной сети Вконтакте, Телеграмм, которые инструментально подвергались мониторингу и анализу составило – 50. Кроме этого было проведено 25 интервью с участниками тематических групп в городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск.
Целью данного исследования являлся - анализ групповых стереотипов и паттернов, доминирующих в данной субкультуре. В настоящей статье автор пытается артикулировать проблему научного осмысления взаимосвязи виртуального и реального социального пространства через призму популярной деструктивной молодежной идеологии. Анализируя причины вхождения подростков в сетевые колумбайн-сообщества, можно прийти к заключению, что физическое или психологическое насилие между сверстниками, являясь с одной стороны важным мотивом индоктринирования, в свою является следствием абберации более широких социально-демографических процессов в современном обществе в основе которых лежит проблема - социализации.
|
Keywords |
колумбайн, молодежь, субкультура, моббинг, буллинг, социальные сети, социализация. |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%E2%84%964-2020-1.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=250535&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Ivanov Andrey Valerevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Иванов А.В. Виртуальная деструктивность и социальное пространство: к постановке проблемы (по материалам полевых исследований идеологии «колумбайн») // Казанский педагогический журнал.-2020.- №4.- С.274-278. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=250535&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Основанием для написания статьи стало полевое исследование феномена Колумбайн, проведенное автором в 2019-2020 году на территории Республики Татарстан. Объектом исследования стали подростки и молодежь в возрасте от 13 до 23 лет из числа жителей Республики Татарстан, вовлеченные в идеологию «колумбайн».
Исследование проводилось с использованием качественных методов, таких как контент-анализ и фрэйм-анализ (для мониторинга открытых групп в социальных сетях русскоязычного сегмента сети интернет). А также метода глубинного интервью. Общее количество групп в социальной сети Вконтакте, Телеграмм, которые инструментально подвергались мониторингу и анализу составило – 50. Кроме этого было проведено 25 интервью с участниками тематических групп в городах Казань, Набережные Челны, Нижнекамск.
Целью данного исследования являлся - анализ групповых стереотипов и паттернов, доминирующих в данной субкультуре. В настоящей статье автор пытается артикулировать проблему научного осмысления взаимосвязи виртуального и реального социального пространства через призму популярной деструктивной молодежной идеологии. Анализируя причины вхождения подростков в сетевые колумбайн-сообщества, можно прийти к заключению, что физическое или психологическое насилие между сверстниками, являясь с одной стороны важным мотивом индоктринирования, в свою является следствием абберации более широких социально-демографических процессов в современном обществе в основе которых лежит проблема - социализации.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
колумбайн |
ru_RU |
dc.subject |
молодежь |
ru_RU |
dc.subject |
субкультура |
ru_RU |
dc.subject |
моббинг |
ru_RU |
dc.subject |
буллинг |
ru_RU |
dc.subject |
социальные сети |
ru_RU |
dc.subject |
социализация. |
ru_RU |
dc.title |
Виртуальная деструктивность и социальное пространство: к постановке проблемы (по материалам полевых исследований идеологии «колумбайн») |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|