Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F. Rezilentnost lichnosti rebenka v usloviyakh polikulturnoy sredy doshkolnogo uchrezhdeniya. // Nacionalnaya bezopasnost i molodezhnaya politika: kibersocializaciya i transformaciya cennostey v VUCA-mire. / Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii 21-22 aprelya 2021 g. Chelyabinsk: Ministerstvo pro-sveshheniya Rossiyskoy Federacii, Rossiyskaya akademiya obrazovaniya, Yuzhno-Uralskiy centr RAO, Yuzhno-Uralskiy gosudarstvennyy gumanitarno-pedagogicheskiy universitet, 2021. – S. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
Annotation |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. |
Keywords |
резильентность; личность; ребенок; поликультурная среда; дошкольное учреждение; двуязычие. |
The name of the journal |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире.
|
URL |
https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=252227&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Резильентность личности ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного учреждения. // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. / Материалы Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2021 г. Челябинск: Министерство про-свещения Российской Федерации, Российская академия образования, Южно-Уральский центр РАО, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. – С. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=252227&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема исследования заключается в том, что современная поликультурная среда до-школьного учреждения не всегда обеспечивает резильентность личности ребенка. Цель исследования: определить педагогические условия развития резильентности личности ребенка дошкольного возраста в условиях поликультурной среды. Методология исследо-вания опирается на идею В. Библера о диалоге культур. Резильентность личности ребенка дошкольного возраста определялась по таким показателям, как: индивидуальный подход к каждому ребенку; мотивация ребенка к познавательной деятельности; подготовка к обучению в школе; взаимодействие с родителями; поддержка и развитие одаренности ре-бенка; свободное владение двуязычием или трехъязычием; чувство успешности; положи-тельный имидж дошкольного учреждения. Установлено, что поликультурная среда может провоцировать развитие интерференции (отрицательного влияния одного языка на дру-гой и возникновение смешанного двуязычия) и может способствовать преодолению ин-терференции и развитию координативного двуязычия (свободного владения двумя-тремя языками). В результате проведенных исследований доказано, что на практике необходимо отбирать такие стратегии, которые развивают свободное владение разными языками. Только тогда, когда ребенок не испытывает языковых барьеров, не страдает от чувства неполноценности или изолированности, в его личности развиваются резильентные каче-ства успешности, уверенности, целеустремленности и др. Установлено, что резильент-ность личности ребенка в поликультурной среде обеспечивают: раннее обучение языкам; одновременное обучение двум-трем языкам; учет явлений интерференции и преодоление этого влияния при помощи специальных упражнений; синхронизация билингвального развития ребенка с опорой на родной язык ребенка; координация билингвального развития ребенка на основе системности языка и антропоцентризма. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. Резильентность личности ребенка в условиях поликультурной среды дошкольного учреждения. // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире. / Материалы Международной научно-практической конференции 21-22 апреля 2021 г. Челябинск: Министерство про-свещения Российской Федерации, Российская академия образования, Южно-Уральский центр РАО, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021. – С. 174-180. URL https://drive.google.com/file/d/11lsh_I41PnN9incfmmFOz3fIZ1NoMo0u/view |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|