Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Gafiyatova Elzara Vasilovna, author
Kupriyanov Roman Vladimirovich, author
Solnyshkina Marina Ivanovna, author
|
|
Vakhrusheva Aleksandra Yakovlevna, author
Klimagina Irina Olegovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Vakhrusheva, A. Ya., Solnyshkina, M. I., Kupriyanov, R. V., Gafiyatova, E. V. i Klimagina, I. O. (2021) «Lingvisticheskaya slozhnost uchebnykh tekstov», Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 40(1), ss. 89-99. dostupno na: http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78 |
Annotation |
Авторами разработана и валидирована методика оценки лингвистической сложности учебного текста, основанная на системе лингвистических параметров текста учебника. В качестве материала использованы тексты из пяти учебников для 6-го класса по биологии, рекомендованных для использования в средних школах Российской Федерации. Исследование включает три основных этапа: выявление структурных компонентов учебного текста; реконструкцию денотатных карт; оценку лингвистической сложности учебного текста с использованием параметров читабельности, нарративности, абстрактности, лексического многообразия. Результаты исследования продемонстрировали значительные различия в сложности текстов, которые могут быть использованы для различных категорий реципиентов. |
Keywords |
учебный текст, лингвистическая сложность текста, читабельность, нарративность, лексическое многообразие |
The name of the journal |
Научные ведомости Белгородского государственного университета переименован в Вопросы журналистики, педагогики, языкознания
|
URL |
http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78/76 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=252705&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gafiyatova Elzara Vasilovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kupriyanov Roman Vladimirovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Solnyshkina Marina Ivanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Vakhrusheva Aleksandra Yakovlevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Klimagina Irina Olegovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Вахрушева, А. Я., Солнышкина, М. И., Куприянов, Р. В., Гафиятова, Э. В. и Климагина, И. О. (2021) «Лингвистическая сложность учебных текстов», Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 40(1), сс. 89-99. доступно на: http://jpl-journal.ru/index.php/journal/article/view/78 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=252705&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научные ведомости Белгородского государственного университета переименован в Вопросы журналистики, педагогики, языкознания |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторами разработана и валидирована методика оценки лингвистической сложности учебного текста, основанная на системе лингвистических параметров текста учебника. В качестве материала использованы тексты из пяти учебников для 6-го класса по биологии, рекомендованных для использования в средних школах Российской Федерации. Исследование включает три основных этапа: выявление структурных компонентов учебного текста; реконструкцию денотатных карт; оценку лингвистической сложности учебного текста с использованием параметров читабельности, нарративности, абстрактности, лексического многообразия. Результаты исследования продемонстрировали значительные различия в сложности текстов, которые могут быть использованы для различных категорий реципиентов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебный текст |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистическая сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
читабельность |
ru_RU |
dc.subject |
нарративность |
ru_RU |
dc.subject |
лексическое многообразие |
ru_RU |
dc.title |
Лингвистическая сложность учебных текстов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|