Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ТРАНСФОРМАЦИЯ СТАТУСА И РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КФУ)
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Shamsutdinova Ilsiya Ildusovna, author
  • Bibliographic description in the original language Shamsutdinova I.I. Transformaciya statusa i roli prepodavatelya vuza v usloviyakh cifrovizacii (na primere KFU) // Kazanskiy socialno-gumanitarnyy vestnik. – 2021. – №1 (1) – S. 95–98.
    Annotation В статье автором исследованы статусные и ролевые характеристики преподавателя вуза (на примере преподавателей КФУ) в контексте цифровизации высшего образования через самоидентификацию своего социально-профессионального статуса. Цифровизация — это глобальный тренд, который затрагивает все сферы общественной жизни, в том числе и поле образования. Этот процесс воздействует на обе стороны образовательного процесса – как на профессорско-преподавательский состав, так и на обучающихся. В заданном контексте роль преподавателя оказывается под пристальным вниманием – она активно трансформируется с внедрением информационных технологий. В результате проведенного исследования были выявлены представления о собственном социально-профессиональном статусе и роли преподавателя, исследованы новые способы коммуникации между студентами и преподавателями, изучены риски, связанные с цифровизацией системы образования и выявлены основные функции, выполняемые преподавателями с учетом внедрения ИКТ в образовательный процесс.
    Keywords цифровизация, информационно-коммуникационные технологии, статус и роль преподавателя, система высшего образования.
    The name of the journal Казанский социально-гуманитарный вестник
    URL https://kpfu.ru/transformaciya-statusa-i-roli-prepodavatelya-vuza-406231.html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=255119&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Kaz_soc_gum_vestnik___1__95_98.pdf 0,10 pdf show / download

    Full metadata record