Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Andreeva Yuliya Valentinovna, author
Zvezdochkina Nataliya Vasilevna, author
Ratner Faina Lazarevna, author
|
|
Raskhodova Ilmira Abrarovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Andreeva Yu.V., Ratner F.L., Raskhodova I.A., Zvezdochkina N.V. Spontannaya i zadachnaya strategiya vospriyatiya informacii i ikh primenenie v sovremennykh podkhodakh obucheniya. Kazanskiy lingvisticheskiy zhurnal. 2021; 3 (4): 458–465 |
Annotation |
Проблема использования информационных технологий в управлении экономическими и коммуникативными, просветительскими и обучающими процессами требует системного и междисциплинарного подхода, но особенно интересна с позиции нового направления социальной психологии – медиапсихологии. Эксперимент, проведенный в формате междисциплинарного исследования, показал, что обучающий медиаконтент может быть воспринят как игровой, развлекательный (спонтанный) или задачный (целевой). В статье дается описание этих стратегий. Так, при спонтанном процессе восприятия информации снижается порог утомляемости, повышен уровень интереса, вовлеченности, наблюдается позитивное эмоциональное состояние. При задачном медиапотреблении повышается процент концентрации внимания, сосредоточенности, усиливается интеллектуальный поиск, но повышается уровень информационного стресса и тревожности. Представлены пилотные исследования данных стратегий восприятия информации спектральной характеристики мощности ритмов ЭЭГ. |
Keywords |
педагогические стратегии, медиапсихология, нейроактивность, информационные технологии |
The name of the journal |
казанский лингвистический журнал
|
URL |
http://kaz-linguo-journal.ru/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257451&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Andreeva Yuliya Valentinovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Zvezdochkina Nataliya Vasilevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ratner Faina Lazarevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Raskhodova Ilmira Abrarovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Андреева Ю.В., Ратнер Ф.Л., Расходова И.А., Звездочкина Н.В. Спонтанная и задачная стратегия восприятия информации и их применение в современных подходах обучения. Казанский лингвистический журнал. 2021; 3 (4): 458–465 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=257451&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
казанский лингвистический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема использования информационных технологий в управлении экономическими и коммуникативными, просветительскими и обучающими процессами требует системного и междисциплинарного подхода, но особенно интересна с позиции нового направления социальной психологии – медиапсихологии. Эксперимент, проведенный в формате междисциплинарного исследования, показал, что обучающий медиаконтент может быть воспринят как игровой, развлекательный (спонтанный) или задачный (целевой). В статье дается описание этих стратегий. Так, при спонтанном процессе восприятия информации снижается порог утомляемости, повышен уровень интереса, вовлеченности, наблюдается позитивное эмоциональное состояние. При задачном медиапотреблении повышается процент концентрации внимания, сосредоточенности, усиливается интеллектуальный поиск, но повышается уровень информационного стресса и тревожности. Представлены пилотные исследования данных стратегий восприятия информации спектральной характеристики мощности ритмов ЭЭГ. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические стратегии |
ru_RU |
dc.subject |
медиапсихология |
ru_RU |
dc.subject |
нейроактивность |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии |
ru_RU |
dc.title |
Спонтанная и задачная стратегии восприятия информации и их применение в современных подходах обучения |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|