Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Salikhova Nailya Rustamovna, author
|
|
Andriyashina Alevtina Dmitrievna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Andriyashina A.D., Salikhova N.R. Otnoshenie k situacii neopredelennosti: analiz fenomenologicheskikh opisaniy aspirantov // Pedagogicheskoe obrazovanie: novye vyzovy i celi. VII Mezhdunarodnyy forum po pedagogicheskomu obrazovaniyu: sbornik nauchnykh trudov. Ch. IV. – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2021. – S.26 –32. |
Annotation |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
Keywords |
ситуация неопределенности, совладание, феноменологический подход, качественный метод, образование |
The name of the journal |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов
|
URL |
https://kpfu.ru/portal/docs/F357073669/4.tom.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258697&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Salikhova Nailya Rustamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Andriyashina Alevtina Dmitrievna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Андрияшина А.Д., Салихова Н.Р. Отношение к ситуации неопределенности: анализ феноменологических описаний аспирантов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. IV. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С.26 –32. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258697&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современном мире, который характеризуется как сложный и изменчивый, большинство людей сталкивается с ситуациями неопределенности. Именно поэтому отношение человека к неопределенности и способы совладания с нею стали одной из актуальных тем психологических исследований. Исследования проблем неопределенности на данном этапе развития психологии строятся преимущественно на методах количественного сбора данных. Однако не менее интересен и важен качественный подход, позволяющий более дифференцированно исследовать как отношение человека к неопределенности, так и многообразие способов ее преодоления. В исследовании было выдвинуто предположение, что описания человеком ситуаций неопределенности будут содержать темы, связанные с континуумом активности-пассивности человека в данных ситуациях, а также описания переживаемых им чувств, при этом способы ее преодоления будут связаны с данными категориями описания. Целью исследования выступило выявление отношения человека к ситуациям неопределенности и способов ее преодоления на основе качественных методов исследования. Методы исследования. В качестве основного метода сбора данных был использован письменный опрос. Респондентам (аспиранты КФУ, n=103) было предложено описать ситуацию наибольшей неопределенности, случившуюся в их жизни, и способ, который они справились с ней. Полученные описания анализировались при помощи контент-анализа, по результатам которого определялась частота встречаемости тех или иных категорий. Результаты и рекомендации. В результате была выявлена триада наиболее часто встречаемых ситуаций, которые респонденты характеризовали как ситуации неопределенности. Это ситуации поступления/окончания образовательного учреждения; ситуации, связанные с работой, а также ситуации, связанные с межличностными отношениями. При описании основных путей и способов совладания с ситуациями наибольшей неопределенности большинство респондентов (61,1%) указали пассивные стратегии поведения. Активную стратегию поведения описали 38,8% респондентов. Наиболее типичные психические состояния в ситуации неопределенности оцениваются респондентами как негативные, среди них преобладают стресс, страх и волнение. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологических служб университета при разработке психокоррекционных программ и при оказании психологической помощи обучающимся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ситуация неопределенности |
ru_RU |
dc.subject |
совладание |
ru_RU |
dc.subject |
феноменологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
качественный метод |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.title |
Отношение к ситуации неопределенности: анализ феноменологических описаний аспирантов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|