Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Salikhova Nailya Rustamovna, author
|
|
Eremeeva Alina Vladimirovna, postgraduate kfu
|
Bibliographic description in the original language |
Eremeeva A.V., Salikhova N.R. Proyavleniya subektnosti v situaciyakh s raznoy stepenyu avtonomnosti subekta deyatelnosti // Pedagogicheskoe obrazovanie: novye vyzovy i celi. VII Mezhdunarodnyy forum po pedagogicheskomu obrazovaniyu: sbornik nauchnykh trudov. Ch. IV. – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2021. – S.140 –147. |
Annotation |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
Keywords |
субъект, субъектность, проявления субъектности, деятельность, мотивация, теория самодетерминации, потребность в автономности |
The name of the journal |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов
|
URL |
https://kpfu.ru/portal/docs/F357073669/4.tom.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258698&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Salikhova Nailya Rustamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Eremeeva Alina Vladimirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Еремеева А.В., Салихова Н.Р. Проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. IV. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С.140 –147. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=258698&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается вопрос проявлений субъектности во внешне и внутренне мотивированных ситуациях в соответствии с основными положениями теории самодетерминации Э.Деси и Р. Райана. Представлены взгляды ученых на феномен полимотивации и на проблему целесообразности деления деятельности по виду мотивации. Проведено исследование с целью определения особенностей проявлений субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности. Респонденты (n=115) в форме свободного эссе описывали противоположные по виду мотивации ситуации. Данные обрабатывались методами контент-анализа и частотного анализа текста. Были обнаружены проявления субъектности, различающие ситуации внешней и внутренней мотивации: эмоциональные, интеллектуально-эмоциональные, психофизиологические проявления психических состояний и волевые усилия, процессуальные и результативные параметры деятельности (ценность ситуации, фактор времени в ситуации, оптимальность состояния по отношению к деятельности, раскрытие творческого потенциала автора, внутренняя или внешняя атрибуция успеха или неудачи, влияние ситуации на отношения с другими людьми, запоминание или забывание материала, полученного в ситуации, влияние ситуации на идентичность и/или самооценку автора, применение приобретенного опыта в дальнейшем). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
субъект |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
проявления субъектности |
ru_RU |
dc.subject |
деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
теория самодетерминации |
ru_RU |
dc.subject |
потребность в автономности |
ru_RU |
dc.title |
Проявления субъектности в ситуациях с разной степенью автономности субъекта деятельности |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|