Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2021 |
Язык | русский |
|
Khamatvaleeva Dinara Gumarovna, author
|
|
Bayanova Larisa Faritovna, author
Shevkunova Anastasiya Evgenevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bayanova L.F., Khamatvaleeva D.G., Shevkunova A.E. Metodika diagnostiki dialekticheskogo myslitelnogo deystviya smeny alternativy // Sovremennoe doshkolnoe obrazovanie. - 2021.- №6 (108) . - 26 -36. |
Annotation |
Разработка инструментария для диагностики развития мышления в детском возрасте представляет интерес для современных научных исследований и образовательной практики. Если диагностика становления формально-логических операций в мышлении имеет устоявшиеся традиции, то создание средств определения того, как ребенок мыслит диалектически – в противоречивой ситуации, находится в начале своего пути в области психологии развития. Поскольку диалектическое мышление связано с развитием творческого начала ребенка, с гибкостью, то создание диагностических методик по выявлению сформированности диалектического мышления является актуальной образовательной задачей. Цель. Предусмотрены конструирование и психометрическая оценка методики на определение сформированности у ребенка диалектического мыслительного действия смены альтернативы. Описание хода исследования. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы представляет собой 15 серий по 6 картинок с изображением известных детям образов флоры, фауны и знакомых объектов повседневной жизни. Детям предлагается из шести картинок образовать два класса. При выборе основания классификации производится действие смены альтернативы. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 лет 10 месяцев до 8 лет 2 месяцев. |
Keywords |
мышление / диалектическое мыслительное действие смены альтернативы / методика / валидность / надежность / дискриминативность / thinking / dialectical thinking action / alternatives / methodology / validity / reliability / discriminativeness |
The name of the journal |
Современное дошкольное образование. Теория и практика
|
URL |
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-hamatvaleeva-dg-shevkunova-ae-metodika-diagnostiki-dialekticheskogo-myslitelnogo-dejstviya-smeny-alternativy.html |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261637&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khamatvaleeva Dinara Gumarovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Bayanova Larisa Faritovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Shevkunova Anastasiya Evgenevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова Л.Ф., Хаматвалеева Д.Г., Шевкунова А.Е. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы // Современное дошкольное образование. - 2021.- №6 (108) . - 26 -36. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=261637&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование. Теория и практика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Разработка инструментария для диагностики развития мышления в детском возрасте представляет интерес для современных научных исследований и образовательной практики. Если диагностика становления формально-логических операций в мышлении имеет устоявшиеся традиции, то создание средств определения того, как ребенок мыслит диалектически – в противоречивой ситуации, находится в начале своего пути в области психологии развития. Поскольку диалектическое мышление связано с развитием творческого начала ребенка, с гибкостью, то создание диагностических методик по выявлению сформированности диалектического мышления является актуальной образовательной задачей. Цель. Предусмотрены конструирование и психометрическая оценка методики на определение сформированности у ребенка диалектического мыслительного действия смены альтернативы. Описание хода исследования. Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы представляет собой 15 серий по 6 картинок с изображением известных детям образов флоры, фауны и знакомых объектов повседневной жизни. Детям предлагается из шести картинок образовать два класса. При выборе основания классификации производится действие смены альтернативы. В исследовании приняли участие 100 детей в возрасте от 6 лет 10 месяцев до 8 лет 2 месяцев. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Методика диагностики диалектического мыслительного действия смены альтернативы |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|