Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КЕЙСЫ УСПЕШНОГО КОПИНГА
Form of presentationRussian monographs
Year of publication2022
Языкрусский
  • Shakirzyanova Rozaliya Malikovna, author
  • Bibliographic description in the original language PREODOLENIE ShKOLNOGO BULLINGA POSREDSTVOM DOPOLNITELNOGO OBRAZOVANIYa: KEYSY USPEShNOGO KOPINGA / Nozdrina N.A., Shakirzyanova R.M., Nigmetzyanova V.M. // V knige: Teoreticheskie podkhody k obosnovaniyu sushhestvovaniya bullinga v detskoy i podrostkovoy srede. Kollektivnaya monografiya. Yalta, 2021. S. 126-136.
    Annotation Теоретически обоснованы проблема школьного буллинга и возможности ее преодоления посредством дополнительного образования на основании анализа зарубежного опыта, российских исследований, бесед с выпускниками школы, формирования и анализа кейсов. Установлено, что среди причин буллинга немаловажную роль играет деструктивное поведение педагога. Обобщены эмпирические результаты проявления этологической и контекстуальной составляющих буллинга, основанных на инициации и поддержании буллинга доминантным учителем в условиях напряженной школьной среды. Рекомендованы копинг-стратегии избегания и преодоления буллинга за счет параллельного со школой дополнительного образования, особенно в условиях отсутствия у школы других стратегий копинга буллинга и собственного набора дополнительных занятий.
    Keywords преодоление буллинга, дополнительное образование, начальная школа, кейс-метод, копингстратегии, давление учителя, напряженная школьная среда
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263595&p_lang=2

    Full metadata record