Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Dyganova Elena Aleksandrovna, author
|
|
Yavgildina Ziliya Mukhtarovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Dyganova E. A., Yavgildina Z. M. Model formirovaniya metodicheskoy kompetentnosti budushhego pedagoga-muzykanta: praktiko-orientirovannyy podkhod // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya. — 2022 №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN122.pdf |
Annotation |
Мир науки. Педагогика и психология. |
Keywords |
музыкальное образование; профессиональная подготовка; педагог-музыкант; педагогическая модель; образовательная среда университета |
The name of the journal |
Мир науки. Педагогика и психология.
|
URL |
https://mir-nauki.com/05pdmn122.html |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263675&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Dyganova Elena Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yavgildina Ziliya Mukhtarovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. Модель формирования методической компетентности будущего педагога-музыканта: практико-ориентированный подход // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022 №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN122.pdf |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=263675&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена вопросу профессиональной компетентности специалистов в сфере музыкального образования. Специфика профессии педагога-музыканта заключается в многопрофильности профессиональной реализации специалиста, поэтому его профессиональная компетентность носит интегративный характер. Методическая компетентность в структуре профессиональной компетентности педагога-музыканта занимает ключевое положение. Авторы обращают внимание на значимость методической компетентности в профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов. Однако, процессы модернизации образовательной системы подготовки музыкально-педагогических кадров в вузе привели к снижению уровня методической компетентности. Основываясь на обнаруженных противоречиях, научном и педагогическом опыте, авторы статьи предлагают вариант решения по изменению сложившейся ситуации в современной вузовской практике. Опираясь на поставленную цель исследования — создание и научное обоснование модели формирования методической компетентности будущего педагога-музыканта с позиции практико-ориентированного подхода, авторы последовательно решают задачи исследования. В ходе выявления роли методической компетентности в профессиональной подготовке будущего педагога-музыкант авторами предлагается сущностно-содержательная характеристика методической компетентности педагога-музыканта; обращается внимание на специфику музыкально-педагогической деятельности (единство музыкально-художественной и психолого-педагогической составляющих); предлагается структурно-содержательный состав методической компетентности педагога-музыканта (теоретико-когнитивный и практико-процессуальный компоненты).
Обоснование практико-ориентированного подхода как оптимальной методологической основы формировании методической компетентности будущего педагога-музыканта авторы осуществляют на выдвинутом гипотетическом предположении и последующем научно-теоретическим доказательством его целесообразности в решении проблемы (наличие цели по типу образования — профессиональное образование; приоритетность форм обучения, ориентированных на получение опыта практической деятельности и формирование методических компетенций; системная методическая организация учебно-профессионального процесса в вузе).
В качестве итогового результата исследования авторами представлена структурно-содержательная модель формирования методической компетентности будущего педагога-музыканта. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Дыганова Е. А., Явгильдина З. М. Модель формирования методической компетентности будущего педагога-музыканта: практико-ориентированный подход // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022 №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN122.pdf |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|