Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Bolshov Aleksey Vasilevich, author
  • Bronskaya Veronika Vladimirovna, author
  • Garipova Ekaterina Nikolaevna, author
  • Giniyatullina Diana Ravilevna, author
  • Ermolenko Alyona Yurevna, author
  • Kulik Elena Nikolaevna, author
  • Nabieva Larisa Georgievna, author
  • Nasibullina Aliya Serdarovna, author
  • Shakirova Dinara Shamilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Garipova E.N., Nabieva L.G., Shakirova D.Sh., Bronskaya V.V., Bolshov A.V., Kulik E.N., Abdullaeva A.S., Giniyatullina D.R., Ermolenko A.Yu. Issledovanie osobennostey formirovaniya akademicheskoy motivacii studentov // Kazanskiy ekonomicheskiy vestnik. - 2022. - №2. - S. 109-122.
    Annotation Базовой составляющей продуктивной учебы студентов является высокий уровень академической мотивации, включающей в себя многообразие процессов, методов, инструментария и различных средств стимулирования познавательной активности и успешного освоения учебного материала по преподаваемым дисциплинам. Проблема академической мотивации студентов высших учебных заведений в настоящее время приобретает все более масштабный характер. Большое количество исследований в мировом научном сообществе, связанных с данным направлением, появилось именно в последние годы. К сожалению, эта проблема не обошла вниманием и российскую действительность. В настоящее время многие преподаватели высших учебных заведений фиксируют существенное снижение академической мотивации студентов в ходе их учебы в ВУЗе в бакалавриате от первого курса к четвертому. Подобное снижение отмечается вне зависимости от профиля и специальности обучения. Настоящее исследование коллектива ученых Казанского (Приволжского) федерального университета посвящено анализу особенностей формирования академической мотивации студентов. В статье представлены результаты опроса и интервьюирования студентов и преподавателей университета по вопросам динамики академической мотивации, а так же дана обобщающая характеристика полученных результатов. Выводы, сделанные по итогам исследования, послужили основой для формирования рекомендаций для профессорско-преподавательского состава, а также всех заинтересованных в повышении академической мотивации студентов лиц, по применению определенных методов работы с целью сохранения высокого уровня академической мотивации.
    Keywords академическая мотивация студентов, методы преподавания, исследование мотивации, мотивационный процесс, анализ мотивационного процесса студентов
    The name of the journal Казанский экономический вестник ВАК
    URL https://kpfu.ru/portal/docs/F35623348/7_6._.IEUiF._.KEV.2_2022._.MAKET.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266108&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Garipova__Nabieva_i_dr._ISSLEDOVANIE_OSOBENNOSTEJ_FORMIROVANIYa_AKADEMIChESKOJ_MOTIVACII_STUDENTOV_14_03_2022.pdf 0,79 pdf show / download

    Full metadata record