Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
КОНТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gilemkhanova E.N. Kontekstnaya model ocenki socialno-psikhologicheskoy bezopasnosti obrazovatelnoy sredy shkoly // Psikholog. - 2020. - № 6. - S. 24 - 37. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.6.34214 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214
    Annotation В фокусе внимания автора этапы разработки модели оценки социокультурных рисков образовательной среды и доказательство ее прогностической состоятельности. Исследовательский замысел заключался в том, что для достоверной оценки рискогенности образовательного пространства необходимо связать два уровня образовательной среды школы – индивидный и контекстный. В качестве контекстного уровня образовательной среды был рассмотрен достаточно широкий круг социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических, социально-экономических, географических. И сследование проводилось в период с 2017 по 2020 год. Всего на двух этапах исследования в нем приняло участие 7331 подростков из 9 муниципальных районов и городских округов с различными социокультурными параметрами. Научная новизна обусловлена разработкой модели оценки социокультурных рисков образовательной среды, основанной на анализе комплекса социокультурных условий образовательной среды: психолого-педагогических, социально-экономических, географических. Для эмпирической валидизации модели, на ее основе была разработана программа Оценки социокультурных рисков образовательной среды школы, позволившая сопоставить теоретические и экспериментальные данные. Исследование базируется на системном подходе и интеллектуальном анализе разнородных данных. Полученные в исследовании данные позволяют объективизировать влияние различных контекстных факторов образовательной среды для своевременного принятия превентивных психолого- педагогических и административных мер обеспечения психологической безопасности школы.
    Keywords социокультурный риск, м о д е л ь , психологическая безопасность, образовательная среда, подросток, образовательный рейтинг, воспитательный рейтинг, психолог, город, село
    The name of the journal Психолог
    URL https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34214
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266444&p_lang=2

    Full metadata record