Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОПРЕДЕЛЕНИИ ИНДИКАТОРОВ РИСКА И ПРИЧИН СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2021
Языкрусский
  • Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Bashlay E.Kh., Gilemkhanova E.N. Sravnitelnyy analiz poziciy uchastnikov obrazovatelnogo processa v opredelenii indikatorov riska i prichin suicidalnogo povedeniya podrostkov// Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2021. - T.147. - №4. - S.220-226.
    Annotation Актуальность статьи обусловлена динамикой подростковых суицидов и ростом количества детей, имеющих суицидальные намерения. Целью статьи является сравнительный анализ позиций учителей, родителей и психологов по индикаторам риска и причинам суицидального поведения подростков. Авторы статьи акцентируют внимание на необходимости своевременного реагирования на маркеры психологического неблагополучия ребенка, которые можно обнародовать в процессе взаимодействия и непосредственного общения с подростком. Результаты представленного исследования говорят о том, что педагоги и родители не придают весомого значения данной теме, либо ее избегают. Такое поведение значимых взрослых подростка, по мнению авторов, может быть вызвано отсутствием объективных знаний о динамике, причинах подростковых суицидов и необходимых компетенций для откровенного разговора. По мнению авторов, определение зон ответственности между участниками образовательного процесса, является условием эффективной профилактики данной проблемы в образовательной организации. Статья предназначена для специалистов, работающих в системе образования и родителей детей подросткового возраста.
    Keywords подростковый суицид, индикатор суицидального поведения, профилактика, зона ответственности, позиция взрослых.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=266452&p_lang=2

    Full metadata record