Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф., БАШИНОВА С.Н. ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИ»Я. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/SPNO.31755 URL: HTTPS://SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=31755 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 04.06.2022).
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
  • Bibliographic description in the original language Gabdulkhakov V.F., Zinnurova A.F., Bashinova S.N. PROBLEMNYE ZONY RAZVITIYa ISSLEDOVATELSKOY DEYaTELNOSTI STUDENTOV // Zhurnal «Sovremennye problemy nauki i obrazovani»ya. – 2022. – № 3; DOI: 10.17513/spno.31755 URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755 (data obrashheniya: 04.06.2022).
    Annotation Цель статьи – выявить проблемные зоны исследовательской деятельности студентов, по-казать пути совершенствования этой деятельности. Антропологический анализ профес-сионального образования в некоторых вузах позволил сделать вывод о том, что в настоя-щее время преобладает имитация исследовательской деятельности, до сих пор актуальны вопросы тьюторского, менторского сопровождения не только исследовательской деятель-ности обучающихся, но и всего процесса обучения образования в вузе. Тьюторская систе-ма принята в России, однако полноценно она до сих пор не работает: у обучаемых не хва-тает базовой подготовки для проведения реальных – научно значимых – исследований. Изучение антропологии исследовательской деятельности проводилось на базе Казанского федерального университета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Использовались методы наблюдения, математического анализа, педагоги-ческий эксперимент. В статье проанализированы: 1) опыт базовой подготовки известных учёных; 2) особенности структуры погружения обучающихся в знания; 3) методические аспекты повышения эффективности организации исследовательской деятельности в про-цессе образовательной деятельности. Установлено, что слабая научно-исследовательская деятельность студентов часто обусловлена отсутствием у них хорошей базовой дисци-плинарной и междисциплинарной подготовки, акцент современной системы высшего образования на самостоятельность, дистанционное или онлайн-обучение, на использова-ние цифровых ресурсов оказывается не всегда оправданным. В статье делается анализ тех методических аспектов подготовки обучающихся в вузе, которые могут повысить эффек-тивность научно-исследовательской деятельности будущих специалистов (бакалавров и магистров).
    Keywords проблемные зоны, антропология, университет, исследование, деятельность, студент, ими-тация, природосообразность.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования
    URL https://science-education.ru/ru/article/view?id=31755
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=267077&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    St.Gabdulkhakov__Zinnurova__Bashinova_2022.pdf 0,46 pdf show / download

    Full metadata record