Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОРОТКИХ СЮЖЕТНЫХ ИСТОРИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНТЕНСИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Li Syyuan , author
  • Mirzieva Leysan Rifkhatovna, author
  • Shaykhutdinova Evgeniya Nikolaevna, author
  • Bibliographic description in the original language Mirzieva L.R., Kulikova E.N., Li S. Effektivnost korotkikh syuzhetnykh istoriy v obuchenii intensivnomu chteniyu na kitayskom yazyke / L.R. Mirzieva, E.N. Kulikova, S. Li // Kazanskiy lingvisticheskiy zhurnal. - 2020. - № 3. - S. 265-288.
    Annotation В данном исследовании описывается использование технологий интенсивного чтения в преподавании китайского языка: от работы над структурой занятий и их содержанием, апробации до получения выводов. Интенсивное чтение – один из видов учебного чтения. Оно отличается тем, что перед учащимися стоит задача за короткое время изучить и проанализировать небольшой по объему текст, уровень сложности которого соответствует их уровню, либо на порядок выше. Данный вид чтения на наш взгляд обладает рядом преимуществ: сжатый текст и богатый лексический материал, развитие навыков перевода, чтения вслух, закрепление пройденной грамматики и включение нового грамматического материала. Уникальность исследования обусловлена выбором материала обучения – короткие сюжетные истории. Китайские притчи, легенды и фольклор в целом отличаются интересным содержанием, лаконичностью, богатым лингвострановедческим материалом. Благодаря им можно развить не только навыки чтения у учащихся, но и письмо, говорение, расширить запас слов. Мы провели опрос и цикл уроков, которые помогли нам сделать соответствующие выводы и укрепили наше мнение об эффективности технологий интенсивного обучения и использовании фольклора в качестве учебного материала.Учебно- методический материал был составлен на основе двух известных китайских легенд: «Волопас и Ткачиха» и «Как Хоу И одолел десять солнц».Данное исследование будет полезно преподавателям иностранного языка, в частности китайского.
    Keywords язык, китайский, фольклор, учебное чтение, интенсивное чтение, опрос, урок
    The name of the journal Казанский лингвистический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268244&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_effektivnost_korotkih_syuzhetnyh_istoriy_v_obuchenii_intensivnomu_chteniyu_na_kitayskom_yazyke.pdf 0,84 pdf show / download

    Full metadata record