Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ-ПОЛИЛИНГВАЛЬНОСТЬ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Latypova Endzhe Anvarovna, author
  • Bibliographic description in the original language Latypova E.A. Polikulturnost-polilingvalnost: tochki soprikosnoveniya.Gumanizaciya obrazovaniya.Nauchno-prakticheskiy zhurnal/ E.A.Latypova//Gumanizaciya obrazovaniya N2/2022.- C.4-18
    Annotation Аннотация: Введение. Основной чертой двадцать первого века является опыт разнообразия, различий и неоднородности общества. В результате транснациональных коммуникативных процессов социальные и культурные различия людей различного происхождения стали вызовом как для политической сферы, так и для социальных наук. Цель настоящего исследования – проанализировать новый тип дискурса – поликультурность в разрезе полилингвальности. Материалы и методы. Статья имеет описательный характер, и анализ фактора содействует интеграции учебной среды на поликультурность и полилингвальность, а также их взаимодействие. В контексте поликультурности проявляются индивидуальная и социальная полилингвальность, а также процесс языкового вмешательства – языковой контакт. Понятие межкультурности сегодня часто используется в педагогике и является частью образовательной парадигмы, основанной на признании инаковости, принятии разнообразия и общении в плюралистической среде. Результаты исследования. Настоящая работа представляет основные теории межкультурного влияния и языкового вмешательства, а также точки их соприкосновения. Результаты работы показывают опыт внедрения поликультурного и полилингвального компонентов в учебный процесс Казанского приволжского федерального университета. Проанализированы методы, цели, формы и виды деятельности для внедрения полилингвальности в образовательный процесс. Обсуждение и заключения. Было обнаружено, что принятие культурных изменений и адаптация к новой социальной среде, поликультурному и полилингвальному 1 Работа выполнена за счет средств Программы стратегического академического лидерства Казанского (Приволжского) федерального университета. 5 Научно-практический журнал «Гуманизация образования» № 2/2022 контексту, имеет три определяющих аспекта: стимуляцию рецепции путем сравнения алиентной культуры с собственной, знакомой, культурой для признания различий и множественной идентичности; релятивизацию «культурного фона»; коммуникативную компетенцию, включающую структуры внутрикультурного межличностного общения и ряд других элементов.
    Keywords Ключевые слова: билингвизм, межкультурная коммуникация, концепция поликультурного образования, полилингвальное образование, транскультурность, точки соприкосновения, различие.
    The name of the journal Гуманизация образования
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268317&p_lang=2

    Full metadata record