Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Abitov Ildar Ravilevich, author
Artishheva Lira Vladimirovna, author
Ustin Pavel Nikolaevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Abitov I.R. Vovlechennost v uchebnuyu deyatelnost kak poznavatelnoe psikhicheskoe sostoyanie: opyt issledovaniya/ I.R. Abitov, P.N. Ustin, L.V. Artishheva// Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. – 2022. - №3 (152). – S. 218 – 224. |
Annotation |
Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых
средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в
цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на
дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и
объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой
образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние,
которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия,
интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс.
Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе
максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей
деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного
аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности
студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды. |
Keywords |
вовлеченность, образовательный процесс, учебная деятельность, познавательное
психическое состояние, участники учебной деятельности, цифровая образовательная среда. |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/171411/Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2022__1__218_224.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268389&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Abitov Ildar Ravilevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Artishheva Lira Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ustin Pavel Nikolaevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Абитов И.Р. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования/ И.Р. Абитов, П.Н. Устин, Л.В. Артищева// Казанский педагогический журнал. – 2022. - №3 (152). – С. 218 – 224. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=268389&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых
средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в
цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на
дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и
объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой
образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние,
которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия,
интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс.
Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе
максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей
деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного
аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности
студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
вовлеченность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
познавательное
психическое состояние |
ru_RU |
dc.subject |
участники учебной деятельности |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда. |
ru_RU |
dc.title |
Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|