Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
Egorova Zarema Rustamovna, author
Pavlova Liliya Danilovna, author
|
|
Volodin Sergey Aleksandrovich, postgraduate kfu
Zinnurova Alfiya Fidailovna, postgraduate kfu
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F., Egorova Z.R., Pavlova L.D., Zinnurova A.F., Volodin S.A. STORITELLING I PSIKhOLOGO-PEDAGOGIChESKIE USLOVIYa POVYShENIYa EFFEKTIVNOSTI LEKCIONNOY RABOTY // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2022. – № 4 |
Annotation |
Современные проблем науки и образования |
Keywords |
Сторителлинг, лекция, рассказ, цифровое образование, вуз студент, преподаватель, деятельность, психолого-педагогические условия |
The name of the journal |
Современные проблем науки и образования
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269828&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Egorova Zarema Rustamovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Pavlova Liliya Danilovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Volodin Sergey Aleksandrovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Zinnurova Alfiya Fidailovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Егорова З.Р., Павлова Л.Д., Зиннурова А.Ф., Володин С.А. СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=269828&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблем науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – определить психолого-педагогические условия повышения эффективности лекционной
работы преподавателя вуза. Лекционная работа при изучении дисциплин психолого-педагогического
цикла в условиях дистанционного взаимодействия резко потеряла свою эффективность. Исследование
проводилось на материале таких дисциплин, как «Детская практическая психология», «Дошкольная
педагогика», «Теория и методика развития речи» и др. В ходе наблюдений было установлено, что
применяемый на лекциях видеоряд (презентации, промовидео, видеофрагменты, видеоролики), несмотря
на внешний эффект и заметный интерес аудитории, не всегда отражает суть основного содержания лекции,
то есть недостаточно влияет на освоение необходимых знаний, умений, навыков, на формирование
общекультурных и профессиональных компетенций. Инновационной формой в условиях дистанционного
образования стала схема сторителлинга (рассказывания). Композиционная схема лекции обычно имеет
три части: вступление (проблему), основную часть (раскрытие проблемы), заключение (выводы). Схема
рассказа отличается от схемы лекции и имеет четыре части: завязку действия, развитие действия,
кульминацию, развязку действия (и иногда мораль). Рассказ, фиксирующий внимание на действиях,
является более увлекательной формой и воспринимается студентами лучше, чем традиционная лекция.
Эксперименты показали, что после таких лекций студенты на экзамене набирали в среднем 80–90 баллов,
после традиционных – 40–50 баллов. Сторителлинг (рассказ) в общих чертах отражает структуру
деятельности, которая обычно имеет такие фазы, как: мотивация, анализ и упреждающий синтез,
экстериоризация и интериоризация. Проведенное на базе Казанского федерального университета
исследование показало, что схема сторителлинга становится достаточно эффективной, когда в
образовательной практике реализуются следующие психолого-педагогические условия: 1) завязка
действия синхронизируется с мотивацией; 2) развитие действия – с анализом и упреждающим синтезом;
3) кульминация рассказа – с коммуникативным ядром (с экстериоризацией – переводом внутренних
действий во внешние, то есть с активным говорением); 4) развязка действия – с интериоризацией (с
трансформацией результатов обсуждения лекции в мысли, мораль, личностную позицию). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Сторителлинг |
ru_RU |
dc.subject |
лекция |
ru_RU |
dc.subject |
рассказ |
ru_RU |
dc.subject |
цифровое образование |
ru_RU |
dc.subject |
вуз студент |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель |
ru_RU |
dc.subject |
деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
психолого-педагогические условия |
ru_RU |
dc.title |
СТОРИТЕЛЛИНГ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|