Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Bagautdinov Albert Albinovich, author
|
|
Gubaydullina Gulnisa Takhtrovna, author
Sakhipova Zavgariya Muzagitovna, author
Frrakhov Vasil Nazmutdinovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bagautdinov A.A., Gubaydullina G.T., Sakhipova Z.M., Farrakhov V.N. Sovremennye obrazovatelnye strategii dlya molodykh semey: aktualnye potrebnosti, motivacionnye i cennostnye orientacii//Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2022. №2. S.228-234. |
Annotation |
Работа с молодой семьей в сфере просвещения и образования имеет значительную специфику, определяемую как статусными особенностями молодых супругов, так и характеристиками периода становления семейных отношений. В данной статье определены образовательные стратегии как направления работы с актуальными проблемами молодой семьи. В качестве метода исследования был применен анкетный опрос как метод, позволяющий оперативно и эффективно исследовать актуальные вопросы, стоящие перед молодыми семьями, решаемые образовательными стратегиями. Авторами раскрыты различия в представления пар, вступающих в брак и уже созданных молодых семей. Для вступающих в брак семей авторами выделены следующие образовательные стратегии: повышение ролевой ответственности; профилактические меры, касающиеся разводов; знания об особенностях построения благополучных супружеских взаимоотношений. Для молодых семей в статье обозначены такие образовательные стратегии, как: знания в области ведения межличностных конфликтов; знания об особенностях смены социальных ролей; знания о взаимоотношениях родителей и детей и об ответственном родительстве. Для ликвидации партнерской и родительской неграмотности молодых семей в статье обозначена индивидуальная форма работы, однако сдерживающими факторами посещения такого рода занятий молодыми супругами обозначены занятость, некоторая неловкость и смущение. Определено, что для повышения уровня информированности молодых семей о содержании образовательных стратегий следует больше применять такие технологии, как: вебинары, создание Интернет групп для беседы со специалистами, сетевые сообщества |
Keywords |
молодые семьи, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные стратегии, текущие потребности, формы работы с семьями. |
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=270545&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bagautdinov Albert Albinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gubaydullina Gulnisa Takhtrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sakhipova Zavgariya Muzagitovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Frrakhov Vasil Nazmutdinovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Багаутдинов А.А., Губайдуллина Г.Т., Сахипова З.М., Фаррахов В.Н. Современные образовательные стратегии для молодых семей: актуальные потребности, мотивационные и ценностные ориентации//Казанский педагогический журнал. 2022. №2. С.228-234. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=270545&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Работа с молодой семьей в сфере просвещения и образования имеет значительную специфику, определяемую как статусными особенностями молодых супругов, так и характеристиками периода становления семейных отношений. В данной статье определены образовательные стратегии как направления работы с актуальными проблемами молодой семьи. В качестве метода исследования был применен анкетный опрос как метод, позволяющий оперативно и эффективно исследовать актуальные вопросы, стоящие перед молодыми семьями, решаемые образовательными стратегиями. Авторами раскрыты различия в представления пар, вступающих в брак и уже созданных молодых семей. Для вступающих в брак семей авторами выделены следующие образовательные стратегии: повышение ролевой ответственности; профилактические меры, касающиеся разводов; знания об особенностях построения благополучных супружеских взаимоотношений. Для молодых семей в статье обозначены такие образовательные стратегии, как: знания в области ведения межличностных конфликтов; знания об особенностях смены социальных ролей; знания о взаимоотношениях родителей и детей и об ответственном родительстве. Для ликвидации партнерской и родительской неграмотности молодых семей в статье обозначена индивидуальная форма работы, однако сдерживающими факторами посещения такого рода занятий молодыми супругами обозначены занятость, некоторая неловкость и смущение. Определено, что для повышения уровня информированности молодых семей о содержании образовательных стратегий следует больше применять такие технологии, как: вебинары, создание Интернет групп для беседы со специалистами, сетевые сообщества |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
молодые семьи |
ru_RU |
dc.subject |
психолого-педагогическое сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные стратегии |
ru_RU |
dc.subject |
текущие потребности |
ru_RU |
dc.subject |
формы работы с семьями. |
ru_RU |
dc.title |
Современные образовательные стратегии для молодых семей: актуальные потребности, мотивационные и ценностные ориентации |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|