Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Potapov Aleksandr Sergeevich, author
Safin Aleksey Alekseevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Potapov A.S., Safin A.A. Sistema raboty po sovershenstvovaniyu professionalnoy kompetentnosti pedagoga, realizuyushhego programmy po grazhdansko-patrioticheskomu vospitaniyu / A.S. Potapov, A.A. Safin // VIII Mezhdunarodnyy forum po pedagogicheskomu obrazovaniyu: sbornik nauchnykh trudov. Ch. III. - Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2022. - S.307-315. |
Annotation |
сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
Keywords |
федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, профессиональные компетенции, гражданско-патриотическое воспитание, профессиональные дефициты, индивидуальный образовательный маршрут |
The name of the journal |
сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/173283/IFTE_2022_TOM_3_307_315.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272111&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Potapov Aleksandr Sergeevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Safin Aleksey Alekseevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Потапов А.С., Сафин А.А. Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию / А.С. Потапов, А.А. Сафин // VIII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.307-315. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=272111&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Обновление национальных целей и стратегических задач образовательной политики в Российской Федерации [7], привели к изменениям требований к уровню профессиональной компетентности педагога. В соответствии с поставленными целями и задачами Министерством просвещения Российской Федерации разработан и утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт), который вступает в силу 1 сентября 2022 года [5]. Важным условием реализации требований обновленного Стандарта является высокий уровень
профессиональных компетенций современного учителя, которые описаны в профессиональных стандартах педагога [6]. В статье предложено решение профессиональных проблем
педагога, реализующего программы гражданско-патриотического воспитания, выявленных
по итогам диагностики педагогов Республики Татарстан. С этой целью разработаны индивидуальные образовательные маршруты для педагогов. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов рассчитана на три года и предполагает качественные изменения уровня профессиональной компетентности участников исследования.
Целью исследования является изучение возможностей реализации индивидуальных образовательных маршрутов
в развитии профессиональных компетенций педагогов по гражданско-патриотическому
воспитанию обучающихся. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, конкретизация, обобщение, метод аналогий), диагностические (анкетирование, интервьюирование, тестирование), эмпирические (изучение опыта работы образовательных организаций,
нормативной и учебно-методической документации, педагогическое наблюдение). Исследование по диагностике и устранению выявленных профессиональных дефицитов проводилось Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета среди 78 педагогов, реализующих гражданско-патриотическое
воспитание (педагоги-организаторы и учителя основ безопасности жизнедеятельности).
Выводы и рекомендации. Проведенное исследование показало эффективность реализации
индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. В результате проведения диагностических процедур определены основные профессиональные дефициты педагогов, разработаны индивидуальные образовательные маршруты, реализация которых позволила повысить уровень профессиональных компетентностей педагогов. Результаты исследования.
Промежуточные результаты проведенной работы по итогам 2021/2022 учебного года показывают положительную динамику изменений профессиональной компетентности педагога. Такая система работы может быть использована педагогами при организации самостоятельной образовательной траектории в процессе самосовершенствования, а также организациями дополнительного профессионального образования для совершенствования
профессиональных компетенций педагогов, реализующих программы по гражданско-патриотическому воспитанию. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
федеральный государственный образовательный стандарт |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
гражданско-патриотическое воспитание |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные дефициты |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуальный образовательный маршрут |
ru_RU |
dc.title |
Система работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагога, реализующего программы по гражданско-патриотическому воспитанию |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|