Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Kayumova Albina Ramilevna, author
Sadykova Gulnara Vasilevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Sadykova G.V. Cifrovye tekhnologii v razvitii russkoy rechi i sociokulturnykh kompetenciy detey-bilingvov v Rossii i za rubezhom / G.V. Sadykova, A.R. Kayumova // Vestnik RFFI. Gumanitarnye i obshhestvennye nauki. - 2022. - № 2 (109). - S. 172-183. DOI: 10.22204/2587-8956-2022-109-02-172-183 |
Annotation |
Вестник РФФИ |
Keywords |
русский язык, речевое развитие, билингвизм, мультилингвизм, дошкольное образование, цифровые обучающие объекты |
The name of the journal |
Вестник РФФИ
|
URL |
https://www.rfbr.ru/rffi/ru/bulletin_humanities_social/o_2129604 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273267&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Kayumova Albina Ramilevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sadykova Gulnara Vasilevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Садыкова Г.В. Цифровые технологии в развитии русской речи и социокультурных компетенций детей-билингвов в России и за рубежом / Г.В. Садыкова, А.Р. Каюмова // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. - 2022. - № 2 (109). - С. 172-183. DOI: 10.22204/2587-8956-2022-109-02-172-183 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273267&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник РФФИ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследование проводилось с использованием метода троичного ассистирующего протокола (triadic scaffold protocol), кейс-исследования, метода опроса, интервьюирования, наблюдения, в результате чего впервые была создана и апробирована модель развития русской речи и социокультурных компетенций детей 3–8 лет, проживающих в полилингвальных регионах Российской Федерации и за рубежом, посредством цифровых обучающих объектов; выработаны общие принципы интеграции цифровых технологий в программы речевого развития детей дошкольного возраста. Значимость работы определяется растущими темпами цифровизации образования и общества в целом. Полученные в ходе исследования результаты могут быть рекомендованы для рассмотрения методистам, педагогам и родителям, заинтересованным в развитии компетенций, которые связаны с пониманием механизмов развития раннего билингвизма, особенностей поколения «цифровых аборигенов», критериев оценивания цифровых ресурсов для развития речи детей дошкольного и раннего школьного возраста, сценариев интеграции цифровых ресурсов в семейное или формальное (массовое) образование, педагогических стратегий использования таких характеристик цифровых обучающих объектов, как мультимодусность, интерактивность и геймифицированность. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
речевое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
мультилингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольное образование |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые обучающие объекты |
ru_RU |
dc.title |
Цифровые технологии в развитии русской речи и социокультурных компетенций детей-билингвов в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|