Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabutdinova M.M. Khudozhestvennaya koncepciya obraza tatara v sovremennom rossiyskom i yaponskom kinematografe i proekcionnom khoreograficheskom shou «Tatara – nasledie Evrazii» / M.M. Khabutdinova. // Tatarica. 2022. №1 (18). S. 159-175. |
Annotation |
Объектом исследования в статье послужили художественный фильм «Tatara Samurai»
(«Кузнец-самурай», режиссер Ёсинари Насикори, 2016), документальный фильм «Рождение
меча» (выставочный проект «Самураи. Искусство Войны» (2016) – продюсер Георгий Аистов,
куратор Стивен Сигал) и проекционное хореографическое шоу «Татара – наследие Евразии»
(режиссер-постановщик Туфан Имамутдинов (2020), режиссер-постановщик Катцуми Сакаку
ра (2021)). Предмет данного исследования – образы кузнеца-самурая и печи татара. В статье
систематизированы сведения о степени изученности уникальной технологии татара и одно
именной печи, сохранившейся в Японии, в свете тюркско-японских контактов. Выявлена спе
цифика художественной интерпретации этой темы современными деятелями культуры Японии
и Республики Татарстан. Доказано, что Ёсинари Насикори, Сакакура Кацуми, Туфан Имамут
динов, Сюмбюль Гаффарова разрабатывают сюжет о противостоянии эпического героя с дра
коном во имя спасения возлюбленной в романтическом ключе. Главным становится сюжет об
инициации. Любовный сюжет играет вспомогательную роль. Японские и татарские сценаристы
концентрируют внимание на особенностях внутреннего конфликта главного героя с самим со
бой. Если режиссер Ёсинари Насикори стремится в трактовке национального к достоверности,
то режиссеры-постановщики Сакакура Кацуми, Туфан Имамутдинов тяготеют к стилизации.
Татарский вариант проекционного шоу тяготеет по форме к сказочно-фантастической обоб
щенности, тогда как символическая форма японского варианта, скорее, к мифологичности. Документальный фильм «Рождение меча» носит просветительский характер. |
Keywords |
Япония, Республика Татарстан, культурные контакты, Ёсинари Насикори, Сакакура Кацуми, Туфан Имамутдинов, печь татара, кузнец-самура |
The name of the journal |
Tatarica
|
URL |
https://kpfu.ru/portal/docs/F_1384926832/4_02.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273281&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М. Художественная концепция образа татара в современном российском и японском кинематографе и проекционном хореографическом шоу «Татара – наследие Евразии» / М.М. Хабутдинова. // Tatarica. 2022. №1 (18). С. 159-175. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273281&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Tatarica |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Объектом исследования в статье послужили художественный фильм «Tatara Samurai»
(«Кузнец-самурай», режиссер Ёсинари Насикори, 2016), документальный фильм «Рождение
меча» (выставочный проект «Самураи. Искусство Войны» (2016) – продюсер Георгий Аистов,
куратор Стивен Сигал) и проекционное хореографическое шоу «Татара – наследие Евразии»
(режиссер-постановщик Туфан Имамутдинов (2020), режиссер-постановщик Катцуми Сакаку
ра (2021)). Предмет данного исследования – образы кузнеца-самурая и печи татара. В статье
систематизированы сведения о степени изученности уникальной технологии татара и одно
именной печи, сохранившейся в Японии, в свете тюркско-японских контактов. Выявлена спе
цифика художественной интерпретации этой темы современными деятелями культуры Японии
и Республики Татарстан. Доказано, что Ёсинари Насикори, Сакакура Кацуми, Туфан Имамут
динов, Сюмбюль Гаффарова разрабатывают сюжет о противостоянии эпического героя с дра
коном во имя спасения возлюбленной в романтическом ключе. Главным становится сюжет об
инициации. Любовный сюжет играет вспомогательную роль. Японские и татарские сценаристы
концентрируют внимание на особенностях внутреннего конфликта главного героя с самим со
бой. Если режиссер Ёсинари Насикори стремится в трактовке национального к достоверности,
то режиссеры-постановщики Сакакура Кацуми, Туфан Имамутдинов тяготеют к стилизации.
Татарский вариант проекционного шоу тяготеет по форме к сказочно-фантастической обоб
щенности, тогда как символическая форма японского варианта, скорее, к мифологичности. Документальный фильм «Рождение меча» носит просветительский характер. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Япония |
ru_RU |
dc.subject |
Республика Татарстан |
ru_RU |
dc.subject |
культурные контакты |
ru_RU |
dc.subject |
Ёсинари Насикори |
ru_RU |
dc.subject |
Сакакура Кацуми |
ru_RU |
dc.subject |
Туфан Имамутдинов |
ru_RU |
dc.subject |
печь татара |
ru_RU |
dc.subject |
кузнец-самура |
ru_RU |
dc.title |
Художественная концепция образа татара в современном российском и японском кинематографе и проекционном хореографическом шоу «Татара – наследие Евразии» |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|