Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Prokhorov Aleksandr Oktyabrinovich, author
Chernov Albert Valentinovich, author
Yusupov Mark Gennadevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Prokhorov A.O., Chernov A.V., Yusupov M.G. Razvitie sistemy samoregulyacii psikhicheskikh sostoyaniy v uchebnoy deyatelnosti studentov // Obrazovanie, professionalnoe razvitie i sokhranenie zdorovya uchitelya v XXI veke [Elektronnyy resurs]: sbornik nauchnykh trudov VIII Mezhdunarodnogo foruma po pedagogicheskomu obrazovaniyu. – Elektronnye tekstovye dannye (1 fayl: 4,56 Mb). – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2022. – Ch. III. – 500 s. C 347-352. |
Annotation |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
Keywords |
психическое состояние, система саморегуляции, ментальная регуляция, учебная деятельность, студент. |
The name of the journal |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273540&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Prokhorov Aleksandr Oktyabrinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Chernov Albert Valentinovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yusupov Mark Gennadevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Прохоров А.О., Чернов А.В., Юсупов М.Г. Развитие системы саморегуляции психических состояний в учебной деятельности студентов // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. C 347-352. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273540&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования становления системы ментальной регуляции психических состояний студентов в ходе обучения в вузе. Исследование осуществлялось в ходе различных форм учебной деятельности и было организовано
в группах студентов психологов и математиков 1 и 4 курсов обучения (всего – 217 человек). Цель исследования – выявить специфику становления системы ментальной регуляции, формирования регуляторных способностей и овладения студентами способами и приемами саморегуляции психических состояний в процессе обучения в вузе, а также установить эффективность целостного регуляторного комплекса на лекции семинаре и экзамене. Были использованы различные методики изучения смысловых структур, рефлексии, переживаний, системы Я, мотивации, а также авторские анкеты и опросники диагностики способов и приемов саморегуляции психических состояний студентов. Показано, что основная закономерность изменений в структурно-функциональной организации ментальных механизмов саморегуляции состояний заключается в становлении и формировании устойчивого регуляторного комплекса учащихся от первого к старшим курсам. В процессе учебной деятельности происходит выделение наиболее значимых составляющих регуляторного процесса со стороны ментальных структур, развитие регуляторно-личностных свойств и актуализация необходимых операциональных средств в определенных формах обучения. Выявленные психологические характеристики показывают значение и роль ментальных структур в развитии саморегулируемого обучения студентов вузов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
психическое состояние |
ru_RU |
dc.subject |
система саморегуляции |
ru_RU |
dc.subject |
ментальная регуляция |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
студент. |
ru_RU |
dc.title |
Развитие системы саморегуляции психических состояний в учебной деятельности студентов |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|