Form of presentation | Conference proceedings in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Abitov Ildar Ravilevich, author
Lavrenteva Anna Vyacheslavovna, author
|
|
Akbirova Rezeda Raisovna, author
Gorodeckaya Inna Mikhaylovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Lavrenteva A.V. Proyavlenie suevernosti i very v paranormalnoe studentami vuza kak sposob spravitsya s bespokoystvom v period pandemii Covid-19/A.V. Lavrenteva, I.R. Abitov, R.R. Akbirova, I.M. Gorodeckaya// Obrazovanie, professionalnoe razvitie i sokhranenie zdorovya uchitelya v XXI veke [Elektronnyy resurs]: sbornik nauchnykh trudov VIII Mezhdunarodnogo foruma po pedagogicheskomu obrazovaniyu. – Elektronnye tekstovye dannye (1 fayl: 4,56 Mb). – Kazan: Izdatelstvo Kazanskogo universiteta, 2022. – Ch. III. – 500 s., S. 255 – 263. |
Annotation |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. |
Keywords |
суеверность и вера в паранормальное, пандемия коронавирусной
инфекции, студенты вузов, стресс.
|
The name of the journal |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию.
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273560&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Abitov Ildar Ravilevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Lavrenteva Anna Vyacheslavovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Akbirova Rezeda Raisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Gorodeckaya Inna Mikhaylovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лаврентьева А.В. Проявление суеверности и веры в паранормальное студентами вуза как способ справиться с беспокойством в период пандемии Covid-19/А.В. Лаврентьева, И.Р. Абитов, Р.Р. Акбирова, И.М. Городецкая// Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с., С. 255 – 263. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=273560&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В последние два года активно проводятся исследования, посвященные
изучению психических расстройств и стрессов в связи с пандемией COVID-19, однако недостаточно исследований на тему способов совладания со стрессом. Статья посвящена
анализу факторов, вызывающих беспокойство и проявлений суеверности как способа справиться со стрессом среди студентов в период пандемии коронавирусной инфекции. Проведено исследование, в котором участвовало 148 студентов вуз в возрасте от 18 до 24 лет
в качестве экспериментальной группы и 150 испытуемых, имеющих оконченное высшее образование, в возрасте от 25 до 66 лет в качестве контрольной группы. Цель статьи: рассмотреть факторы, вызывающие беспокойство у студентов, выявить особенности проявления суеверности студентов вуз в период пандемии COVID-19. В качестве методологической основы исследования выступила теория отношений личности В.Н. Мясищева, когнитивная концепция религиозных представлений П. Буайе, исследования Дж. Тобасика.
Методы исследования: теоретические методы анализа литературы; эмпирические методы: тестирование, анкетирование. Использованы методики «Шкала веры в паранормальное» Дж. Тобасика в адаптации Д.С. Григорьева, «Опросник суеверности» И.Р. Абитова. Была разработана анкета, в которой респондентам предлагалось оценить список
стресс-факторов, связанных с пандемией COVID-19. Для обработки данных использовались методы статистического анализа: U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Выводы и рекомендации. Выделены особенности проявления
суеверности студентов вуз: во-первых, суеверность и вера в паранормальное у студентов
вуз не столь выражена, как у испытуемых старшего возраста, не являющихся студентами. Во-вторых, у студентов наблюдается ряд специфических факторов, вызывающих
наибольшее беспокойство, чем у контрольной группы. В-третьих, выраженность беспокойства ниже у студентов, у которых высок показатель веры в пси-способности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
суеверность и вера в паранормальное |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия коронавирусной
инфекции |
ru_RU |
dc.subject |
студенты вузов |
ru_RU |
dc.subject |
стресс.
|
ru_RU |
dc.title |
Проявление суеверности и веры в паранормальное студентами вуза как способ справиться с беспокойством в период пандемии Covid-19 |
ru_RU |
dc.type |
Conference proceedings in Russian journals and collections |
ru_RU |
|