Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2022
Языкрусский
  • Sharafeeva Landysh Ramilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Sharafeeva, L. R. Rezultaty opytno-eksperimentalnoy raboty po formirovaniyu gotovnosti budushhikh uchiteley matematiki k organizacii mobilnogo obucheniya shkolnikov / L. R. Sharafeeva // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya. — 2022. — T. 10. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf.
    Annotation Аннотация.Введение. В условиях цифровизации экономики получение знаний с помощью разнообразных мобильных технологий становится частью современной системы образования, основанных на интерактивных технологиях, обеспечивающих гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Несмотря на наличие множество исследований в данной области, имеются проблемы использования мобильных технологий в обучении математике. Мобильные технологии если и используются, то, как правило, фрагментарно. Недостаточно раскрыт дидактический потенциал использования мобильных технологий в процессе обучения школьников математике. На наш взгляд, решение вышеперечисленных проблем достигается профессионализмов педагогов и требуется целенаправленная специальная подготовка будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Автором была разработана модель, состоящая из мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. Для проверки эффективности разработанной модели проведена опытно-экспериментальная работа. Цель статьи — описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Методы. Методология диссертационного исследования основана на личностноориентированном, системно-деятельностном и компетентностном подходах; на теории и практики подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности; на концептуальных основах мобильного обучения; исследованиях в области преподавания математики с использованием мобильных технологий. Основными методами исследования составляют педагогический эксперимент и статистическая обработка результатов исследования. Результат. Педагогический эксперимент проводился на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте участвовало 62 бакалавров педагогического образования по профилю «Математика и физика». Для подтверждения эффективности исследуемой модели, мы определяли уровень сформированности каждой компоненты у будущих учителей в начале опытно-экспериментальной работы и после прохождения модуля «Мобильные технологии в математическом образовании». Результаты исследования показывают, что наблюдается положительная динамика не только в итоговых показателях сформированности компонентов готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников, но и по всем диагностируемым показателям. Для проверки статистической значимости и обоснованности полученных результатов мы применяли T-критерий Уилкоксона, который позволил выявить, что показатели уровня сформированности готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников после реализации учебного курса превышают значения показателей до эксперимента.
    Keywords мобильное обучение; формирование; готовность; будущий учитель математики; модель; опытно-экспериментальная работа; мобильные устройства; метод T-критерий Уилкоксона
    The name of the journal Мир науки. Педагогика и психология
    URL https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=274353&p_lang=2

    Full metadata record