Form of presentation | Russian monographs |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Lebedeva Nataliya Vladimirovna, author
|
|
Kuzmina Yuliya Vladimirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Lebedeva N.V., Kuzmina Yu.V. Samoocenka kak vozmozhnyy prediktor karery v oblasti STEM: adaptaciya oprosnika dlya izmereniya pyati faktorov samoocenki [Elektronnyy resurs] // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. 2018. Tom 7. No 3. S. 53—63. doi: 10.17759/jmfp.2018070305 |
Annotation |
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1, является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофак- торной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, кото- рые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEM- специальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворитель- ными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных фак- торов самооценки. |
Keywords |
самооценка, конфирматорный факторный анализ, IRT-анализ. |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276338&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Lebedeva Nataliya Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Kuzmina Yuliya Vladimirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лебедева Н.В., Кузьмина Ю.В. Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. No 3. С. 53—63. doi: 10.17759/jmfp.2018070305 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=276338&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1, является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофак- торной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, кото- рые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEM- специальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворитель- ными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных фак- торов самооценки. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
конфирматорный факторный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
IRT-анализ. |
ru_RU |
dc.title |
Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки |
ru_RU |
dc.type |
Russian monographs |
ru_RU |
|