Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Bakanov Roman Petrovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bakanov R.P., Nurutdinova K.A. Priemy manipulirovaniya obshhestvennym mneniem pri osveshhenii politicheskikh sobytiy radiostanciyami Rossii i Germanii // R.P. Bakanov, K.A. Nurutdinova // Neofilologiya. - 2023. - T. 9, № 4 (36). - S. 914-930. |
Annotation |
Авторы статьи изучили 842 эфира радиостанциий России и Германии разных форм собственности (по три от каждой страны) для выявления способов манипулирования общественным мнением при освещении политических событий. Период исследования: с 01.01.2021 г. по 01.11.2022 г. Современные СМИ – один из важнейших инструментов по созданию новых стандартов поведения и правил в политическом мире. Мультимедийные СМИ, в том числе радиостанции, в настоящее время все еще продолжают оказывать существенное влияние на мышление и поведение потребителей информации. Более того, они являются трансляторами в общество определенных (все чаще кому-то выгодных) определенных смыслов и ценностей не только социального, но и политического, экономического характеров. На примере нескольких получивших широкий общественный резонанс российских медиасобытий, используя методы содержательного, сюжетно-композиционного, лексико-стилистического и сравнительно-сопоставительного анализа радиовыпусков, мы выявили использование определенных (часто одинаковых) манипулятивных приемов как на российских, так и на германских радиостанциях. Ведущие радиоэфиров (как правило, в России) часто даже в информационных сообщениях часто использовали оценочную лексику, вероятно, для того чтобы транслировать аудитории те или иные политические установки. Авторы статьи считают, что наличие данных приемов не позволяет говорить об объективном освещении выбранных политических медийных событий как корреспондентами российских, так и германских изученных радиостанций. |
Keywords |
Радио, радиостанция, радиоэфир, повестка дня, политические события, аудитория, манипулирование, общественное мнение, лексика, язык, стиль, Россия, Германия. |
The name of the journal |
"Неофилология"
|
URL |
http://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2023-11/914-930%20%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,%20%D0%9D%D1%83%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=279068&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bakanov Roman Petrovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баканов Р.П., Нурутдинова К.А. Приемы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии // Р.П. Баканов, К.А. Нурутдинова // Неофилология. - 2023. - Т. 9, № 4 (36). - С. 914-930. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=279068&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
"Неофилология" |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторы статьи изучили 842 эфира радиостанциий России и Германии разных форм собственности (по три от каждой страны) для выявления способов манипулирования общественным мнением при освещении политических событий. Период исследования: с 01.01.2021 г. по 01.11.2022 г. Современные СМИ – один из важнейших инструментов по созданию новых стандартов поведения и правил в политическом мире. Мультимедийные СМИ, в том числе радиостанции, в настоящее время все еще продолжают оказывать существенное влияние на мышление и поведение потребителей информации. Более того, они являются трансляторами в общество определенных (все чаще кому-то выгодных) определенных смыслов и ценностей не только социального, но и политического, экономического характеров. На примере нескольких получивших широкий общественный резонанс российских медиасобытий, используя методы содержательного, сюжетно-композиционного, лексико-стилистического и сравнительно-сопоставительного анализа радиовыпусков, мы выявили использование определенных (часто одинаковых) манипулятивных приемов как на российских, так и на германских радиостанциях. Ведущие радиоэфиров (как правило, в России) часто даже в информационных сообщениях часто использовали оценочную лексику, вероятно, для того чтобы транслировать аудитории те или иные политические установки. Авторы статьи считают, что наличие данных приемов не позволяет говорить об объективном освещении выбранных политических медийных событий как корреспондентами российских, так и германских изученных радиостанций. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Радио |
ru_RU |
dc.subject |
радиостанция |
ru_RU |
dc.subject |
радиоэфир |
ru_RU |
dc.subject |
повестка дня |
ru_RU |
dc.subject |
политические события |
ru_RU |
dc.subject |
аудитория |
ru_RU |
dc.subject |
манипулирование |
ru_RU |
dc.subject |
общественное мнение |
ru_RU |
dc.subject |
лексика |
ru_RU |
dc.subject |
язык |
ru_RU |
dc.subject |
стиль |
ru_RU |
dc.subject |
Россия |
ru_RU |
dc.subject |
Германия. |
ru_RU |
dc.title |
«Приемы манипулирования общественным мнением при освещении политических событий радиостанциями России и Германии«. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|