Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F., Zinnurova A.F. OB OSOBENNOSTYaKh TRANSFORMACII ETNOKULTURNOGO KODA U BUDUShhIKh UChITELEY V DVUYaZYChNYKh REGIONAKh ROSSII // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (data obrashheniya: 09.07.2023). |
Annotation |
Современные проблемы науки и образования |
Keywords |
этнокультурный код
особенности
компоненты
будущие учителя
национальное самосознание
двуязычие
манкуртизм |
The name of the journal |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=32701 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=283994&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОДА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (дата обращения: 09.07.2023). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=283994&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – показать результаты исследования этнокультурного кода, детерминирующего основные направления подготовки учителей к работе в этнокультурной среде. Проблема исследования заключалась в определении особенностей этнокультурного кода и основных его компонентов у будущих учителей родных языков и литератур в двуязычных регионах России. Было проведено два исследования: «Национально-культурный код в этническом сознании участников образовательного процесса», «Манкуртизм в этническом сознании участников образовательного процесса». В ходе этих исследований были выявлены признаки этнокультурного кода (этнокультурные знания, понимание этнокультурных смыслов, национальные чувства, этнокультурная самореализация, этнокультурная устойчивость и критическое мышление). Установлено, что в национальных (двуязычных) регионах России особой проблемой является манкуртизм (отрыв от этнических корней). Манкуртизм в России связан с развитием (или доминированием) русского этнокультурного кода. Исследование показывает, что этот код не следует ломать: он вписывается в общую стратегию поликультурного образования России. По результатам исследования было установлено, что подготовка педагогов к работе в этнокультурной среде должна предполагать освоение знаний о национальных героях; понимание положительной роли образов художественных и публицистических произведений; формирование российской гражданственности и патриотизма; развитие чувства гордости за свою Родину, свой народ; самореализацию в национально-культурном содержании; нейтрализацию негативного влияния центров дезинформации в СМИ и интернет-порталах; развитие информационной грамотности и формирование критического мышления в условиях массового тиражирования фейков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОДА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 3; DOI: 10.17513/spno.32701 URL: https://science-education.ru/article/view?id=32701 (дата обращения: 09.07.2023). |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|