Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
Form of presentationRussian monographs
Year of publication2023
Языкрусский
  • Gazizova Alfiya Ildusovna, author
  • Korznikova Natalya Valerevna Solovev Gennadiy Egorovich , author
  • Bibliographic description in the original language Korznikova N.V., Gazizova A.I., Solovev G.E. Model upravleniya kachestvom obrazovaniya v uchrezhdenii dopolnitelnogo obrazovaniya na osnove situacionnogo podkhoda // Strategii ustoychivogo razvitiya: ekonomicheskie, yuridicheskie i socialnye aspekty: monografiya. – Cheboksary: ID «Sreda», 2023. - S. 136-148.
    Annotation рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением – это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют управление качеством образования с использованием ситуационного подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс использования технологий и функций управленческой деятельности с учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность. Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы, процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода.
    Keywords качество образования, управление качеством, ситуационный подход.
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=284627&p_lang=2

    Full metadata record