Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | английский |
|
Chirkina Svetlana Evgenevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Niyazova A.Y, Chistyakov A.A, Volosova N.Y, Evaluation of pre-service teachers? digital skills and ICT competencies in context of the demands of the 21st century//Online Journal of Communication and Media Technologies. - 2023. - Vol.13, Is.3. - Art. №e202337. |
Annotation |
В 21 веке цифровые навыки стали важнейшей способностью, оказывающей глубокое влияние на занятость, образование и социальные отношения, а также на другие аспекты жизни. Лучшие таланты для преподавания являются предметом изучения тех, кто разрабатывает политику в области образования. Целью данного исследования является изучение взаимосвязи между компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий (ICTC) и цифровыми способностями. В нем основное внимание уделяется тому, какое из подразмеров цифровых навыков оказывает большее влияние на ICTC и как это влияние варьируется в зависимости от страны, возраста и пола. В этом исследовании использовался количественный исследовательский подход для оценки связи между ICTC и различными цифровыми навыками. Выборочная группа состояла из 620 студентов университетов из России и Казахстана. Цифровые навыки измерялись с использованием шкалы, адаптированной к российскому контексту, в то время как шкала ICTC была впервые адаптирована к русскому контексту после прохождения этапов языковой валидации. В исследовании также был проведен анализ траекторий для определения влияния ICTC на показатели цифровых навыков и анализ траекторий в нескольких группах для оценки эффектов в соответствии с различными независимыми переменными. Исследование показало, что определенные аспекты цифровых навыков, в частности “использование цифровых инструментов”, “передача цифрового контента” и “создание цифрового контента”, оказывают значительное влияние на ICTC. Однако измерения “управление цифровым контентом”, “цифровая безопасность” и “цифровая эмпатия” не показали существенного эффекта. Влияние этих аспектов значительно различалось в разных демографических группах, что позволяет предположить, что навыки работы с цифровыми технологиями и развитие ICTC могут различаться в этих группах. Полученные результаты подчеркивают необходимость разработки индивидуальных стратегий для развития и популяризации цифровых навыков и ICTC с учетом этих демографических различий.
|
Keywords |
цифровые навыки, ИКТ-компетенции, анализ траектории |
The name of the journal |
ONLINE JOURNAL OF COMMUNICATION AND MEDIA TECHNOLOGIES
|
URL |
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85162044772&doi=10.30935%2fojcmt%2f13355&partnerID=40&md5=ccc56f805d500d57ec0e5e3bea85248a |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=287498&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Chirkina Svetlana Evgenevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Niyazova A.Y, Chistyakov A.A, Volosova N.Y, Evaluation of pre-service teachers? digital skills and ICT competencies in context of the demands of the 21st century//Online Journal of Communication and Media Technologies. - 2023. - Vol.13, Is.3. - Art. №e202337. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=287498&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ONLINE JOURNAL OF COMMUNICATION AND MEDIA TECHNOLOGIES |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В 21 веке цифровые навыки стали важнейшей способностью, оказывающей глубокое влияние на занятость, образование и социальные отношения, а также на другие аспекты жизни. Лучшие таланты для преподавания являются предметом изучения тех, кто разрабатывает политику в области образования. Целью данного исследования является изучение взаимосвязи между компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий (ICTC) и цифровыми способностями. В нем основное внимание уделяется тому, какое из подразмеров цифровых навыков оказывает большее влияние на ICTC и как это влияние варьируется в зависимости от страны, возраста и пола. В этом исследовании использовался количественный исследовательский подход для оценки связи между ICTC и различными цифровыми навыками. Выборочная группа состояла из 620 студентов университетов из России и Казахстана. Цифровые навыки измерялись с использованием шкалы, адаптированной к российскому контексту, в то время как шкала ICTC была впервые адаптирована к русскому контексту после прохождения этапов языковой валидации. В исследовании также был проведен анализ траекторий для определения влияния ICTC на показатели цифровых навыков и анализ траекторий в нескольких группах для оценки эффектов в соответствии с различными независимыми переменными. Исследование показало, что определенные аспекты цифровых навыков, в частности “использование цифровых инструментов”, “передача цифрового контента” и “создание цифрового контента”, оказывают значительное влияние на ICTC. Однако измерения “управление цифровым контентом”, “цифровая безопасность” и “цифровая эмпатия” не показали существенного эффекта. Влияние этих аспектов значительно различалось в разных демографических группах, что позволяет предположить, что навыки работы с цифровыми технологиями и развитие ICTC могут различаться в этих группах. Полученные результаты подчеркивают необходимость разработки индивидуальных стратегий для развития и популяризации цифровых навыков и ICTC с учетом этих демографических различий.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые навыки |
ru_RU |
dc.subject |
ИКТ-компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
анализ траектории |
ru_RU |
dc.title |
Evaluation of pre-service teachers? digital skills and ICT competencies in context of the demands of the 21st century |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|