Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Shherbakova Irina Aleksandrova, author
|
Bibliographic description in the original language |
Shherbakova I.A. Kommunikativnye motivy kak osnova strategiy pri reprezentacii modalnosti dostovernosti (na materiale angliyskogo yazyka) / I.A. Shherbakova // Modern humanities success. - 2023. - №9. - S.36-42.
|
Annotation |
В наши дни изучение стратегий и тактик коммуникативного поведения, занимающих центральные позиции в коммуникативной лингвистике, относится к актуальным направлениям языкознания. В статье рассматриваются коммуникативные мотивы, которые наряду с потребностями и установками говорящей личности составляют основу речевых стратегий. Первостепенное значение для возникновения мотива имеет потребность, тогда как цель представляет собой результат, к достижению которого должен привести мотив. Цель статьи заключается в выделении разновидностей мотивов в зависимости от различных критериев. Для систематизации коммуникативных мотивов релевантными оказываются такие критерии, как уровень схожести мотивов собеседников; обусловленность мотивов от эмоций или доводов рассудка; социальное положение и тип коммуникативной личности собеседников; степень уверенности коммуникантов. Несмотря на то, что вербальное речевое воздействие осуществляется при помощи языковых единиц всех уровней языковой системы, внимание в работе уделяется средствам выражения модальности достоверности. На выбор коммуникативных мотивов оказывают влияние возраст, пол, общая заинтересованность в коммуникации, жизненная позиция и многие другие показатели. Материалом для анализа послужили образцы диалогического взаимодействия из англоязычных художественных текстов последних десятилетий. Практическая значимость работы видится в возможности использования ее результатов для развития коммуникативной лингвистики. |
Keywords |
коммуникативный мотив, стратегия, модальный глагол, модальное слово, модальность достоверности |
The name of the journal |
Modern Humanities Success
|
URL |
https://mhs-journal.ru/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288420&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Shherbakova Irina Aleksandrova |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Щербакова И.А. Коммуникативные мотивы как основа стратегий при репрезентации модальности достоверности (на материале английского языка) / И.А. Щербакова // Modern humanities success. - 2023. - №9. - С.36-42.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288420&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern Humanities Success |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В наши дни изучение стратегий и тактик коммуникативного поведения, занимающих центральные позиции в коммуникативной лингвистике, относится к актуальным направлениям языкознания. В статье рассматриваются коммуникативные мотивы, которые наряду с потребностями и установками говорящей личности составляют основу речевых стратегий. Первостепенное значение для возникновения мотива имеет потребность, тогда как цель представляет собой результат, к достижению которого должен привести мотив. Цель статьи заключается в выделении разновидностей мотивов в зависимости от различных критериев. Для систематизации коммуникативных мотивов релевантными оказываются такие критерии, как уровень схожести мотивов собеседников; обусловленность мотивов от эмоций или доводов рассудка; социальное положение и тип коммуникативной личности собеседников; степень уверенности коммуникантов. Несмотря на то, что вербальное речевое воздействие осуществляется при помощи языковых единиц всех уровней языковой системы, внимание в работе уделяется средствам выражения модальности достоверности. На выбор коммуникативных мотивов оказывают влияние возраст, пол, общая заинтересованность в коммуникации, жизненная позиция и многие другие показатели. Материалом для анализа послужили образцы диалогического взаимодействия из англоязычных художественных текстов последних десятилетий. Практическая значимость работы видится в возможности использования ее результатов для развития коммуникативной лингвистики. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативный мотив |
ru_RU |
dc.subject |
стратегия |
ru_RU |
dc.subject |
модальный глагол |
ru_RU |
dc.subject |
модальное слово |
ru_RU |
dc.subject |
модальность достоверности |
ru_RU |
dc.title |
Коммуникативные мотивы как основа стратегий при репрезентации модальности достоверности (на материале английского языка) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|