Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Valeryan Gabdulkhakov (2023). Bilingual Education in Tatarstan. Education and Self Development. Volume 18, № 3. Pp. 100-115. Valeryan F. Gabdulkhakov (2023). Bilingvalnoe obrazovanie v Tatarstane. // Obrazovanie i samorazvitie. Tom 18, № 3, S. 100-115. |
Annotation |
Актуальность проблемы билингвального образования в Татарстане обусловлена отсутствием в практике обучения антропологических методов, приемов, средств освоения второго языка, отсутствием анализа антропологических причин негативного развития билингвизма в сторону смешанного типа.
Цель статьи – обосновать антропологические условия развития билингвального образования, направленного на свободное владение двумя государственными языками.
Ведущим методами исследования стали методы антропологического анализа и антропологического обучения второму языку. К таким методам были отнесены личностный, эмпатический, рефлексивный, неосознаваемый, метод коммуникативного ядра, синергетический, природосообразный, аттрактивный, текстоцентрический и др. С помощью этих методов установлены основные типы языковой личности – координативный, субординативный, смешанный; определены причины доминирования смешанного и субординативного; обоснованы антропологические установки, реализация которых позволяет обеспечить развитие языковой личности от смешанного типа к субординативному и от субординативного к координативному.
В результате проведенного исследования доказано, что формирование языковой личности координативного типа должно быть связано с транспозицией (то есть с опорой на закономерности родного языка), с предупреждением и преодолением языковой интерференции, с реализацией антропологических установок в траектории движения от смешанного билингвизма к субординативному и от субординативного к координативному.
Новизна исследования заключается в реализации антропологических установок в процесс развития языковой личности обучающихся, в получении данных о доминирующих типах языковой личности и динамике их развития в Татарстане.
Практическая значимость исследования заключается в том, что наработанный в процессе педагогических экспериментов материал можно трансформировать в дидактический и широко использовать в практике билингвального образования.
|
Keywords |
билингвальное образование, педагогическая антропология, Татарстан. |
The name of the journal |
Образвование и саморазвитие
|
URL |
https://eandsdjournal.kpfu.ru/ru/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288841&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Valeryan Gabdulkhakov (2023). Bilingual Education in Tatarstan. Education and Self Development. Volume 18, № 3. Pp. 100-115. Валерьян Ф. Габдулхаков (2023). Билингвальное образование в Татарстане. // Образование и саморазвитие. Том 18, № 3, С. 100-115. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=288841&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образвование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность проблемы билингвального образования в Татарстане обусловлена отсутствием в практике обучения антропологических методов, приемов, средств освоения второго языка, отсутствием анализа антропологических причин негативного развития билингвизма в сторону смешанного типа.
Цель статьи – обосновать антропологические условия развития билингвального образования, направленного на свободное владение двумя государственными языками.
Ведущим методами исследования стали методы антропологического анализа и антропологического обучения второму языку. К таким методам были отнесены личностный, эмпатический, рефлексивный, неосознаваемый, метод коммуникативного ядра, синергетический, природосообразный, аттрактивный, текстоцентрический и др. С помощью этих методов установлены основные типы языковой личности – координативный, субординативный, смешанный; определены причины доминирования смешанного и субординативного; обоснованы антропологические установки, реализация которых позволяет обеспечить развитие языковой личности от смешанного типа к субординативному и от субординативного к координативному.
В результате проведенного исследования доказано, что формирование языковой личности координативного типа должно быть связано с транспозицией (то есть с опорой на закономерности родного языка), с предупреждением и преодолением языковой интерференции, с реализацией антропологических установок в траектории движения от смешанного билингвизма к субординативному и от субординативного к координативному.
Новизна исследования заключается в реализации антропологических установок в процесс развития языковой личности обучающихся, в получении данных о доминирующих типах языковой личности и динамике их развития в Татарстане.
Практическая значимость исследования заключается в том, что наработанный в процессе педагогических экспериментов материал можно трансформировать в дидактический и широко использовать в практике билингвального образования.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
билингвальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая антропология |
ru_RU |
dc.subject |
Татарстан. |
ru_RU |
dc.title |
Valeryan Gabdulkhakov (2023). Bilingual Education in Tatarstan. Education and Self Development. Volume 18, № 3. Pp. 100-115. Валерьян Ф. Габдулхаков (2023). Билингвальное образование в Татарстане. // Образование и саморазвитие. Том 18, № 3, С. 100-115. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|