Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Karimova Anna Anatolevna, author
Khasanova Oksana Vladimirovna, author
|
|
Galyavieva Leysan Shagiakhmatovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Galyavieva L.Sh., Karimova A.A., Khasanova O.V. Esteticheskiy ideal sovremennoy zhenshhiny v angloyazychnoy reklame: sociolingvisticheskiy aspekt / L.Sh. Galyavieva , A.A. Karimova , O.V. Khasanova // Filologiya: nauchnye issledovaniya. – 2023. – № 10. – S. 28 - 36.
Pravilnaya ssylka na statyu: Galyavieva L.Sh., Karimova A.A., Khasanova O.V. — Esteticheskiy ideal sovremennoy zhenshhiny v angloyazychnoy reklame: sociolingvisticheskiy aspekt // Filologiya: nauchnye issledovaniya. – 2023. – № 10. – S. 28 - 36 |
Annotation |
NOTA BENE Филология: научные исследования |
Keywords |
английский язык, рекламный текст, гендер, гендерные стереотипы, эстетический идеал, архетип, Афродита, Гестия, Артемида, Афина |
The name of the journal |
NOTA BENE Филология: научные исследования
|
URL |
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=44198 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=289739&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Karimova Anna Anatolevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khasanova Oksana Vladimirovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Galyavieva Leysan Shagiakhmatovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект / Л.Ш. Галявиева , А.А. Каримова , О.В. Хасанова // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36.
Правильная ссылка на статью: Галявиева Л.Ш., Каримова А.А., Хасанова О.В. — Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект // Филология: научные исследования. – 2023. – № 10. – С. 28 - 36 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=289739&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
NOTA BENE Филология: научные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной теме гендерных стереотипов и способов их вербализации в языке на примере эстетического идеала современной женщины в текстах англоязычной рекламы. Бурное развитие феминизма как социального и культурного явления нашло отражение в различных типах дискурса – от художественного до рекламного. Перераспределение социальных ролей между женщинами и мужчинами обусловили в первую очередь трансформацию образа идеальной женщины как на уровне внешних характеристик, так и на уровне аксиологической парадигмы личности женщины как полноценного члена общества. Основным средством конструирования концепта «идеальная женщина» на уровне текста являются ключевые слова. Проведенный лексико-семантический анализ описания женщин в англоязычной рекламе позволил составить собственную классификацию доминирующих компонентов эстетического идеала современной женщины на основе теории архетипов, что обусловливает новизну исследования. За основу взяты наиболее известные архетипы древнегреческих богинь. Установлено, что современный англоязычный рекламный текст экстраполирует четыре ведущих архетипа: «женщина-соблазнительница» (Афродита), «женщина-хранительница домашнего очага» (Гестия), «независимая женщина» (Артемида) и «женщина-воительница» (Афина). Выбор того или иного архетипа осуществляется согласно практической и социальной направленности рекламируемого продукта. Перспектива исследования видится в сопоставлении указанных архетипов с женскими образами в русском рекламном дискурсе с учетом специфики лингвокультурной и социолингвистической идентичности |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
английский язык |
ru_RU |
dc.subject |
рекламный текст |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
гендерные стереотипы |
ru_RU |
dc.subject |
эстетический идеал |
ru_RU |
dc.subject |
архетип |
ru_RU |
dc.subject |
Афродита |
ru_RU |
dc.subject |
Гестия |
ru_RU |
dc.subject |
Артемида |
ru_RU |
dc.subject |
Афина |
ru_RU |
dc.title |
Эстетический идеал современной женщины в англоязычной рекламе: социолингвистический аспект |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|