Form of presentation | Russian monographs |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gabdulkhakov V.F., Kalimullin A.M., Garifullina A.M. Organizacionno-pedagogicheskie usloviya polikulturnoy podgotovki pedagogov v regionakh s gosudarstvennym dvuyazychiem. / Glava 4. Paragraf 4.4. // Cennostnye osnovy razvitiya rossiyskogo obrazovaniya: teoriya i praktika: monografiya. / Pod red. V.P. Borisenkova, M.L. Levickogo. – Moskva: MAKS Press, 2023. – (544 s.) S. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
Annotation |
Введение. Подготовка педагогов для работы в поликультурной среде в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием переживает кризисную ситуацию: уровень двуязычия и поликультурных компетенций снижается. В этих условиях особой проблемой становится разработка организационно-педагогических условий, способных обеспечить положительную динамику поликультурного образования.
Цель исследования – проектирование и разработка организационно-педагогических условий подготовки бу-дущих педагогов к работе в полиэтнической среде.
Материалы и методы. В исследовании принимали участие студенты Института психологии и образования Казанского федерального университета в количестве 453 человек. Методы: анализ результатов анкетирования, языковое тестирование, проектирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов по критерию корреляции К. Пирсона.
Результаты. Разработаны организационно-педагогические условия поликультурной подготовки студентов: диагностический мониторинг поликультурного развития; интеграция и синхронизация поликультурного образования; коррекция и развитие языковых предпочтений студентов; персонализированный менторинг поликуль-турного развития. В качестве критерия поликультурного развития использовались показатели координативно-го, субординативного, смешанного двуязычия.
Заключение. Разработанные организационно-педагогические условия позволяют повысить эффективность поликультурной подготовки в вузе, они могут стать ценностной основой высшего образования, так как позволяют объективно определять стратегические ориентиры и перспективные практики поликультурной подготовки будущих педагогов. |
Keywords |
организационно-педагогические условия, поликультурное образование, государственное двуязычие, координативный билингвизм, подготовка педагогов, университет. |
URL |
https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290668&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gabdulkhakov Valeryan Faritovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=290668&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Введение. Подготовка педагогов для работы в поликультурной среде в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием переживает кризисную ситуацию: уровень двуязычия и поликультурных компетенций снижается. В этих условиях особой проблемой становится разработка организационно-педагогических условий, способных обеспечить положительную динамику поликультурного образования.
Цель исследования – проектирование и разработка организационно-педагогических условий подготовки бу-дущих педагогов к работе в полиэтнической среде.
Материалы и методы. В исследовании принимали участие студенты Института психологии и образования Казанского федерального университета в количестве 453 человек. Методы: анализ результатов анкетирования, языковое тестирование, проектирование, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов по критерию корреляции К. Пирсона.
Результаты. Разработаны организационно-педагогические условия поликультурной подготовки студентов: диагностический мониторинг поликультурного развития; интеграция и синхронизация поликультурного образования; коррекция и развитие языковых предпочтений студентов; персонализированный менторинг поликуль-турного развития. В качестве критерия поликультурного развития использовались показатели координативно-го, субординативного, смешанного двуязычия.
Заключение. Разработанные организационно-педагогические условия позволяют повысить эффективность поликультурной подготовки в вузе, они могут стать ценностной основой высшего образования, так как позволяют объективно определять стратегические ориентиры и перспективные практики поликультурной подготовки будущих педагогов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
организационно-педагогические условия |
ru_RU |
dc.subject |
поликультурное образование |
ru_RU |
dc.subject |
государственное двуязычие |
ru_RU |
dc.subject |
координативный билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка педагогов |
ru_RU |
dc.subject |
университет. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Калимуллин А.М., Гарифуллина А.М. Организационно-педагогические условия поликультурной подготовки педагогов в регионах с государственным двуязычием. / Глава 4. Параграф 4.4. // Ценностные основы развития российского образования: теория и практика: монография. / Под ред. В.П. Борисенкова, М.Л. Левицкого. – Москва: МАКС Пресс, 2023. – (544 с.) С. 214-222. ISBN 978-5-317-07081-6 https://doi.org/10.29003/m3622.978-5-317-07081-6 |
ru_RU |
dc.type |
Russian monographs |
ru_RU |
|