Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СКЛОННОЙ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Khusainova Svetlana Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Khusainova S.V. ISSLEDOVANIE PSIKhOLOGIChESKIKh OSOBENNOSTEY LIChNOSTI SKLONNOY K DEVIANTNOMU POVEDENIYu / S.V. Khusainova , R.N. Khakimzyanov. - Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2019. № 6 (137). S. 195-201.
    Annotation Статья направлена на изучение особенностей личности, склонной к девиантному поведению. Разнообразие проявления форм отклоняющегося поведения требует проведения сравнительного анализа и выявления теоретических предпосылок объяснения девиации личности. Учеными в настоящее время изучаются рядоположенные характеристики, описываемые ими как деструкции, аддикции и другие формы отклоняющегося поведения. В связи с этим возникает необходимость проведения сравнительного анализа характеристик, объясняющих феномен девиации. Цель исследования: выявить личностные особенности, характеризующие лиц с девиантными формами поведения. Авторами выявлено, что существуют значимые статистические различия между группой девиантных подростков и группой обычных школьников по показателю социальной адаптации. В исследовании определено, что личностные особенности девиантных подростков характеризуются сообразностью эмоционального, коммуникативного, регулятивного, интеллектуального компонентов. Проведенное авторами исследование вносит вклад в теорию отклоняющегося поведения, расширенного описания девиантных форм поведения личности, выраженных в склонности к применению физического насилия, негативизму, подозрительности, чувствам обиды и вины, агрессивности и враждебности. Статья предназначена для аспирантов, исследователей и педагогов-психологов, изучающих формы отклоняющегося поведения.
    Keywords ЛИЧНОСТЬ, ДЕВИАЦИЯ, АДДИКЦИЯ, ДЕСТРУКЦИЯ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=291078&p_lang=2

    Full metadata record