Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКИХ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПОТРЕБЛЕНИЕ, ПРОЕКТЫ И ЖАНРЫ«
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Bakanov Roman Petrovich, author
  • Sabirova Lyaylya Rashitovna, author
  • Vakku Grigoriy Vladislavovich, author
  • Lebedeva Simona Ernestovna, author
  • Bibliographic description in the original language Bakanov R.P., Vakku G.V., Lebedeva S.E., Sabirova L.R. Transformaciya rossiyskikh media v cifrovoy srede: potreblenie, proekty i zhanry / R.P. Bakanov, G.V. Vakku, S.E. Lebedeva, L.R. Sabirova // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Ser.: Yazyk i literatura. - 2023. - T. 20, № 3. - S. 424-441.
    Annotation В данной статье предпринята попытка анализа основных процессов, связанных с трансформацией медиа при их переходе в цифровую среду. Доступность информации благодаря современным технологиям способствовало значительному увеличению времени, проводимому людьми в интернете, а расширение функций социальных платформ существенно увеличили влияние медиа на жизнь человека, способствовали трансформации источников информации и, соответственно, изменению его потребительских привычек. Авторами отмечено, что сегодня происходит стирание граней между традиционными и новыми медиа. В статье оценены преимущества современных медиаканалов и медиажанров. Особое внимание авторы статьи уделяют коллаборации СМИ и социальных сетей, поскольку данная тенденция кардинально изменила медийный ландшафт. В статье показано, что новые технологии изменили не только потребление информации и каналы ее распространения, но и привычные жанры, которые также подверглись коллаборации. Так, рожденный в США еще в начале XXI века жанр аудиоподкаста расширился за счет визуализации и расширения тематического ряда, за счет чего стал наиболее востребованным форматом не только в социальных медиа, радийных и интернет-эфирах, но и освоил традиционные ТВ-площадки. В статье представлен подробный анализ подкастинга как современного медиажанра, рассмотрена специфика его производства и подачи материала, дана классификация подкастов и характеристика их аудитории, выявлены причины популярности жанра. Авторами статьи использованы как теоретические методы, в том числе анализ и дедукция, так и эмпирические (наблюдение, контент-анализ), позволившие подойти к исследованию темы многоаспектно.
    Keywords медиаколлаборации, медиапотребление, медиаканал, подкастинг, социальные медиа, метамедиа, метажанры.
    The name of the journal Вестник Санкт_Петербургского университета. Серия Язык и литература
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=291761&p_lang=2

    Full metadata record