Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Baklashova Tatyana Aleksandrovna, author
Plyushkina Aleksandra Sergeevna, author
Telegina Nadezhda Viktorovna, author
Tukhvatullina Leysan Rustemovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Svyaz teorii i praktiki v podgotovke inostrannykh studentov-medikov: nuzhno li nam interaktivnoe obuchenie? / N. V. Telegina, A. S. Plyushkina, L. R. Tukhvatullina, T. A. Baklashova // Vestnik MGPU. Seriya: Pedagogika i psikhologiya. – 2023. – T. 17, № 3. – S. 10-24. |
Annotation |
В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе,
к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики
сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев,
имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования
были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской
школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей
в классическом университете. |
Keywords |
интерактивные приемы, студент-иностранец, обучение, медицина, университет |
The name of the journal |
Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=54699442 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=292559&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Baklashova Tatyana Aleksandrovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Plyushkina Aleksandra Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Telegina Nadezhda Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Tukhvatullina Leysan Rustemovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? / Н. В. Телегина, А. С. Плюшкина, Л. Р. Тухватуллина, Т. А. Баклашова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – Т. 17, № 3. – С. 10-24. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=292559&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе,
к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики
сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев,
имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования
были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской
школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей
в классическом университете. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
интерактивные приемы |
ru_RU |
dc.subject |
студент-иностранец |
ru_RU |
dc.subject |
обучение |
ru_RU |
dc.subject |
медицина |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.title |
Связь теории и практики в подготовке иностранных студентов-медиков: нужно ли нам интерактивное обучение? |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|