Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ: НУЖНО ЛИ НАМ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Baklashova Tatyana Aleksandrovna, author
  • Plyushkina Aleksandra Sergeevna, author
  • Telegina Nadezhda Viktorovna, author
  • Tukhvatullina Leysan Rustemovna, author
  • Bibliographic description in the original language Svyaz teorii i praktiki v podgotovke inostrannykh studentov-medikov: nuzhno li nam interaktivnoe obuchenie? / N. V. Telegina, A. S. Plyushkina, L. R. Tukhvatullina, T. A. Baklashova // Vestnik MGPU. Seriya: Pedagogika i psikhologiya. – 2023. – T. 17, № 3. – S. 10-24.
    Annotation В статье представлены результаты исследования ученых Казанского федерального университета (Институт психологии и образования, Институт фундаментальной медицины и биологии). Актуальность исследования обусловлена трудностями адаптации иностранных студентов к образовательному процессу в современном вузе, к связи теории и практики при подготовке будущих медиков в новых условиях стремительного роста иностранных обучающихся начальных курсов. Преподаватели-медики сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности использования традиционной академической модели проведения практических занятий для студентов-иностранцев, имеющих трудности с русским языком, особенно в первые годы обучения. Целью исследования выступает разработка, реализация и экспериментальная проверка эффективности интерактивных приемов в проведении практических занятий по гистологии, цитологии и эмбриологии с акцентом на формировании коммуникативных навыков (УК-4, ФГОС ВО). Сущность экспериментальной деятельности заключается в перепроектировании занятий с учетом интерактивных приемов. Основными методами исследования выступают тестирование, беседа, анкетирование, методы математической обработки. Используемые типы оценивания: самооценка, взаимооценка, групповая оценка, осуществляемая преподавателем академической группы. В ходе исследования были получены следующие результаты: доказана возможность и эффективность использования интерактивных приемов на практических занятиях в высшей медицинской школе; получен вывод, что интерактивные приемы позволяют дополнить традиционные методы обучения студентов — будущих медиков, предоставляют дополнительные возможности для их подготовки. Результаты исследования могут способствовать созданию оптимальных условий подготовки иностранных студентов медицинских специальностей в классическом университете.
    Keywords интерактивные приемы, студент-иностранец, обучение, медицина, университет
    The name of the journal Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология
    URL https://elibrary.ru/item.asp?id=54699442
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=292559&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_Telegina__Plyushkina__Tukhvatullina__Baklashova___STATYa_Vestnik_MPGU_2023.pdf 0,81 pdf show / download

    Full metadata record